Топ-100 Фильтр для «вонючих» авто. Как работают экопосты в Алматы
  • 25 апреля, 15:16
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Фильтр для «вонючих» авто. Как работают экопосты в Алматы

Ежедневно в город не пропускают около 200 нарушителей-«вонючек»

Алматинские власти отчитались о работе первых экопостов, которые с начала года ограждают город от проблемного транспорта. Напомним, на въезде в Алматы было установлено 13 экопостов, за это время оштрафовано до 7 тысяч водителей, а сумма штрафов составила 25 млн тенге.

Ежедневно в город не пропускают около 200 нарушителей-«вонючек», пишет газета «Мегаполис».  Когда принимался этот проект, власти заявили, что в транспортных проблемах миллионного города во многом виноват иногородний транспорт, аргументируя тем, что огромное количество въезжающих машин выбрасывают в атмосферу токсичные отходы и создают аварийные ситуации на дорогах.

«Нет запрета на въезд в город для иногородних машин! Проверка на постах делается для того, чтобы в город въезжал технически исправный транспорт – мы проверяем машины на экологичность. Если выбросы превышают норму, то выписывается штраф от 2 до 5 минимальных расчетных показателей, при повторном нарушении сумма штрафа увеличивается», - отметил Алтай Рахимбетов, начальник управления природных ресурсов Алматы.

По его словам, успешность этого проекта можно увидеть наглядным образом. Только за первые дни работы 60-80% проверяемого автотранспорта не соответствовало установленным нормативам и попадало под штрафные санкции. Сейчас эта цифра снизилась до 50%.

Режим работы поста – с 8.00 до 20.00. На каждом дежурят по два сотрудника дорожной полиции и один представитель экополиции. Они выборочно останавливают транспорт, определяя на взгляд экологическое состояние автомобилей.

Экопосты – не единственная преграда чадящему иногороднему транспорту на пути в Алматы. Есть инициатива вынести автовокзалы за пределы города и возле каждого построить парковки на 5000 мест. По задумке, въезжающие автовладельцы оставят своих «коней» на специальных парковках, а водители пересядут на скоростные автобусы.

Вопрос стоит только о выделении земельных участков. Понадобится около 15 гектаров под каждый такой вокзал и парковку. Участки сейчас изыскиваются.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×