Топ-100 Как, чем и зачем чистить детали двигателя?
  • 25 апреля, 13:50
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Как, чем и зачем чистить детали двигателя? Эксклюзив

Фото: Total.kz / Артем Миусов

Total.kz проведет небольшой ликбез по чистке внутренних частей двигателя

Отвратительное качество казахстанского бензина, фальсифицированное моторное масло и просто халатное отношение автовладельцев к их машинам – вот главные причины выхода двигателя из строя. Обычно, когда мастера на СТО разбирают двигатели для ревизии, картина, которая открывается им – жутковатая. Маслоотражающие колпачки изношенные, клапана к седлам прилегают неплотно, а на поршнях нарастает толстым слоем нагар! В результате автовладельцы, приезжая к мастерам жалуются на то, что машина «не тянет», хорошо «подъедает» масло, дымит и бензина сжигает больше, чем обычно.

Сняв клапанную крышку, мастера быстро ставят предварительный диагноз – двигателю необходим капитальный ремонт. Ну а для владельца авто это, как говорится, «к деньгам». Сама процедура очистки выглядит довольно просто. Мастер постепенно разбирает двигатель и проверяет его узлы. Правда, чтобы это сделать, нужно сначала избавиться от нагара, который образуется на деталях. По старинке это делается при помощи жесткой щетки и бензина. Сначала деталь отмачивают в бензине, а потом отмокший слой нагара убирают щеткой. И так по несколько раз с каждой деталью. Процедура эта долгая и опасная. Ведь пары бензина мало того, что легко вспыхивают, так еще и ядовиты!

Поэтому мой знакомый мастер, Александр Мирошников, уже консультировавший Total.kz, подсказал самый надежный способ отмывания деталей двигателя. Все, что для него нужно, - это вода и немного специальной автохимии. Называется это средство Cargo Basic Cleaner и выпускается под торговой маркой Würth. Основное предназначение – мытье сильно испачканных грязью и дизельной копотью тентов грузовиков.

Но наш народ настолько хитер на выдумку, что попробовал найти этому средству и другое применение. Раз с грузовиков смывает застарелые грязные пятна, значит, и все остальное должен чистить. Помимо того, что эта химия, в основе которой довольно сильная щелочь, отмывает пятна солярки и копоть, она как оказалось, замечательно отъедает нагар с деталей двигателя. А, как мне по секрету сообщил Денис Давыдов, представляющий компанию «Вюрт Казахстан», этот же очиститель можно прекрасно использовать и для химчистки салона автомобиля!

Поймав мой скептический взгляд, Денис решил лично доказать, что химия работает. Отлив в ведро немного очистителя, залил его водой, взял тряпку, щетку, и отправился к моей машине. Осмотрев салон, он остался доволен: машине чистка нужна. Выбрав самый грязный участок обшивки двери, Денис потер его щеткой, смоченной в растворе. Дал несколько минут химии подействовать и показал результат: пыль и копоть, которые неминуемо оседают в салоне, под действием состава буквально стекают с поверхности! Так же можно очистить ковролан в салоне и сиденья. Кстати, в одном из будущих обзоров мы расскажем, как с помощью этого состава можно сделать химчистку салона своими руками и сэкономить лишние 100 долларов, а то и больше, из семейного бюджета!

 

 

Вернемся к чистке от нагара! Самый проверенный способ убедиться в том, что химия работает – проверить на практике. Мы с Сашей решили провести эксперимент на двух поршнях, извлеченных из разных двигателей. Один – простой, другой – кованный. Нагар на них виден невооруженным глазом. Он тонкой пленкой покрывает все детали.

Экспериментировать решили в обычном оцинкованном корыте. Набирали примерно 10 литров воды и вылили в воду литр очистителя, то есть развели в концентрации 1 к 10. Раствор немного вспенился и буквально на глазах старое корыто, перепачканное машинным маслом, заблестело!

 

Пришла очередь поршней. Опускаем их головкой вниз так, чтобы раствор покрывал рабочую часть поршня и оставляем, а сами отправляемся на перекур. Спустя минут 10 наблюдаем картину: жидкость из нежно-желтоватой стала мутно-коричневой. А в тех местах, где нагара было меньше всего, начал проступать чистый белый металл.

 

Спустя еще несколько часов головки поршней очистились полностью! Конечно, не скроем, по самым грязным местам рабочей поверхности поршней пришлось немного пройтись щеткой. Но и этого было вполне достаточно для того, чтобы мы получили вот такую чистую рабочую поверхность и кольца!

На этом фото мы может увидеть границу между уже очищеной частью поршня и еще покрытой нагаром. На фото ниже вы можете лучше разглядеть результат. Что называется «до и после»...

 

Если бы мы обрабатывали поршни по старинке, у нас бы ушло не три часа, а гораздо больше времени. К тому же, мы бы потратили довольно много денег на бензин, который имеет свойство испаряться и может загореться. Да и парами бензина можно с легкостью отравиться. А наш раствор можно использовать не один раз, очистив с его помощью не один разобранный двигатель!

 

За помощь в подготовке материала редакция Total.kz благодарит СТО «Вариант V».

Артем Миусов, фото автора.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×