Топ-100 Жаманкулов: «Думаете, легко ей было по моей указке выступить?». Репортаж из театра Ауэзова
  • 29 марта, 04:31
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Жаманкулов: «Думаете, легко ей было по моей указке выступить?». Репортаж из театра Ауэзова

Фото: Arnapress.kz

Текущая неделя стартовала с громкого скандала – бывшая студентка Академии искусств имени Жургенова обвинила бывшего ректора этого вуза, а ныне министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы в сексуальных домогательствах. Уже во вторник обеспокоенные театральные деятели собирают внеочередной съезд своего Союза, на котором удалось побывать и корреспонденту Total.kz. Предлагаем вашему вниманию новый эпизод кинодрамы «Жаманкулов vs Мухамедиулы».

Напомним, на фоне проверок и маячащего уголовного дела за растрату бюджетных средств появляется бывшая студентка с видеообвинением министра культуры. Не прошло и суток после ее признания, как на различных сайтах Казнета стали тиражироваться заявления Тунгышбая Жаманкулова, поддерживающего выпускницу Жургеневки и распространяющего еще более чудовищные слухи о распутстве бывшего ректора. Рефреном повторяется мысль: такой министр нам не нужен.
Собрание творческой интеллигенции состоялось в Малом зале театра имени Ауэзова. Задолго до начала съезда у крыльца театра уже караулил Тунгышбай Жаманкулов. Он встречал прибывавших на съезд театралов с видом главы дома, вынужденного принимать нежданных гостей. С кем-то из вновь прибывающих Тунгышбай Кадырович тепло обнимался, о чем-то перешептывался.
Съезд открылся выступлением директора ТЮЗа Надежды Горобец, члена инициативной группы Союза театральных деятелей, которая (группа) и выступила за досрочное проведение собрания.
Ее путь к трибуне сопровождался неодобрительными возгласами сторонников Жаманкулова, занявшего вместе с ним первый ряд зрительного зала.
- Уважаемые господа! Давайте не устраивать шум, мы пришли сюда работать, – начала Горобец. – Инициативная группа обратилась с просьбой провести внеочередной съезд. Внеочередной съезд по Уставу Союза театральных деятелей собирается по нескольким причинам: по инициативе правления, по инициативе председателя, ревизионной комиссии или инициативе одной пятой от количества всех членов СТД. Одна пятая часть всех членов СТД проголосовала за проведение съезда. Далее процедура предполагала обращение в президиум Союза театральных деятелей. Группа обратилась, президиум провел совещание 29 сентября, мнения разделились, голосование по этому вопросу так и не провели. В связи с тем, что вопрос не был решен, инициативная группа на основании протоколов одной пятой всех членов СТД решила провести съезд. Кворум на сегодня есть, и съезд имеет право начинать работу. Вопрос определения приоритетных направлений деятельности Союза, особенно в тот момент, когда президент огласил программу «Мангiлiк ел» и поставил перед каждой организацией определенные задачи, мы не можем стоять в стороне. Вот эта группа, которая составляет одну пятую, вправе вот этот съезд проводить.
Несмотря на разъяснения, какая-то часть собравшихся роптала. От их имени выступил артист театра имени Лермонтова Михаил Токарев, которого с места репликами поддерживали Жаманкулов и сидевший рядом с ним художник театра имени Ауэзова Есенгельды Туяков.
Слово вновь взяла Надежда Горобец.
- Творческая интеллигенция просто потеряла свое лицо. И сегодня мы снова это доказываем! Мы не умеем слышать друг друга! Почему люди, которые решили собраться, не могут обсудить проблемы и выработать план будущей работы? Только потому, что вы этого не хотите? – обратилась она к Токареву. – Вы ведь не собирались в этом участвовать! Я прошу всех, кто не хочет обсуждать ни перспективы работы, ни задачи, которые поставил президент, ни дальнейшую судьбу Союза, могут покинуть зал.
Тем не менее никто не удалился. Однако и разговор в продуктивное русло не перешел, продолжившись в режиме спора: съезд это или нет. Оживленный обмен мнениями продолжался до тех пор, пока к трибуне не вышел сам Тунгышбай Жаманкулов.
- Я рад нашей встрече! Я пока являюсь законным председателем, законно избранным девятым съездом, который прошел 8 октября 2014 года. Поэтому я имею право выйти сюда и разъяснить кое-какие вещи.
Очевидно, понимая, что подоплека съезда кроется в его конфликте с министром, который серьезно обеспокоил театральных деятелей, Жаманкулов сам же и перевел беседу на эту тему. Из его монолога удалось понять, что финансовые проверки его деятельности были, но якобы не дали никакого результата. Примечательно следующее высказывание: «Я там не менеджер, я просто там продюсер, у меня нет ни одной подписи ни на одной бумаге, есть там исполнительный продюсер, киношники все знают. Они тратят деньги, я просто нашел деньги, и на меня этот криминал не подойдет ни в коем случае, если даже их посадят!». Такой своеобразный сигнал Талгаду Жаныбекову, что отвечать за махинации и растраты будет именно он и исполнительный зиц-продюсер.
Далее речь пошла о том, сколько всего для Союза сделал сам Жаманкулов. Тем не менее, если верить его же дальнейшим словам, в настоящий момент у Союза нет ничего – ни денег, ни своего здания. А выступающие позже коллеги посетовали и на отсутствие зарубежных стажировок молодых актеров, ограниченность Союза рамками страны (СТД не входит ни в одну международную театральную организацию).
Его предвыборную – а именно так она выглядела – речь прервала Надежда Горобец:
- Я хочу подчеркнуть, что сегодня не стоит вопрос перевыборов. Мы бы объяснили это сразу, если бы вы дали нам договорить, а не использовали нас как аудиторию, на фоне которой вы выступаете.
В ответ на это Жаманкулов снова поднялся на сцену с телефоном в руках. Включил громкую связь и поднес телефон к микрофону. На том конце неизвестный и не представившийся мужчина стал заверять собравшихся, что сотрудники областных театров к инициативе с досрочным съездом никакого отношения не имеют.
Это вызвало очередной галдеж, прервавшийся на выслушивание доклада директора Корейского театра Любови Ни о деятельности СТД в реализации общенациональной идеи «Мангiлiк ел». Этот доклад вызвал интерес Тунгышбая Жаманкулова, который впоследствии несколько раз пытался заполучить программу развития СТД у членов инициативной группы, однако не преуспел в этом.
В какой-то момент к трибуне вышел Асанали Ашимов, и в зале сразу стало очень тихо.
- Сегодня непонятный день. Но хорошо, что собрались. Спасибо. Но я хотел сказать тебе, друг мой Жаманкулов, вчерашнее твое выступление – это оскорбление всего театрального мира, всего театрального общества. Мы немножко потеряли свое лицо, свой авторитет. Придет ли после этого молодежь в нашу академическую среду? Мы знаем с тобой моральную сторону и твою, и мою, – заметил Асанали Ашимов. – Это манера у тебя такая. Ты всю жизнь прятался за Азербайжаном (Мамбетовым, председателем Союза театральных деятелей с 1981 г. – прим. Total.kz), цеплялся. Горлопанство, в общем. Брат мой, мы с тобой помирились недавно, и вот ты опять начинаешь!
- Не я! – поспешил оправдаться Жаманкулов.
- Ты, ты. Кто начинает все эти выступления, – продолжал Асанали Ашимов. – Съезд нам нужно провести, когда он там будет, через месяц, через два. Может, на мое 80-летие даже, 8 мая я буду отмечать. Ты пойми, здесь не футбольное поле. Здесь нельзя в таком тоне вести диалог. Я понял, чем могло бы все закончиться, тут уже подготовленные люди сидели. Нам нужно солидный съезд провести в театре оперы и балета. То, что сказали замечания и недостатки – это есть. Ты и меня исключил из членов Союза театральных деятелей. Я не член СТД, я гость здесь.
- Кто исключил? – возмущенно воскликнул Жаманкулов.
- Когда-то ты и из театра меня сократил. Меня и еще одну уборщицу. Сократил народного артиста... – Ашимов по-прежнему говорил, не повышая голоса. Казалось, что ему самому даже несколько неловко вспоминать об этом. – Вот такие были моменты. На все пойдет человек.
Жаманкулов молчал.
- В общем, вот что. Я рад, что мы сегодня здесь собрались. Спасибо, дорогие гости, дорогие друзья! Сегодня мы хоть увидели друг друга. И это уже хорошо, – резюмировал Ашимов.
Зал взорвался аплодисментами…
Подводя итоги мероприятия, Надежда Горобец сообщила, что съезд считался легитимным, и подчеркнула, что инициативная группа продолжит разработку рекомендаций по модернизации СТД. Тунгышбай Жаманкулов, выступая перед расходившимися коллегами, в очередной раз сообщил, что свою борьбу с министром культуры, который «не дает ему нормально работать», он будет продолжать: «…я защищал несчастную студентку как гражданин, педагог и профессор. Я отвечу за все свои слова… То, что у меня не получаются отношения с министром, – это мои личные проблемы. Я уже несколько раз к нему заходил, даже к Дариге Нурсултановне заходил, сейчас собираюсь к Имангали Тасмагамбетову. Все эти проблемы я все равно решу, даже если вы не согласны. Я выслушал людей. Это наша гражданская позиция – свободно высказываться. И эта девушка имела право. Вы думаете, так легко ей было по моей указке выступить?... А если еще появятся студенты, тоже на меня будут говорить? А они появятся, я вас уверяю…».
ИА Total.kz
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×