Топ-100 Премьера. На съемках «28 панфиловцев» родилось 33 ребенка
  • 20 апреля, 14:18
  • Астана
  • Weather icon +22
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Премьера. На съемках «28 панфиловцев» родилось 33 ребенка

Фото: garnizon-a.ru

В Алматы состоялась премьера художественного фильма «28 панфиловцев», которой был снят на российско-казахстанские, а также народные деньги. В прокате он появится 24 ноября, сообщает корреспондент Total.kz.

«Так случилось, что у нас очень молодой коллектив, – рассказал на премьере режиссер картины Андрей Шальопа, – Поэтому за время долгих съемок у нас родилось 33 ребенка. К примеру, оператор Никита Рождественский с женой вообще провели «в окопах» вместе с ребенком в коляске довольно продолжительное время. Можно сказать, что их чадо 3 года росло на съемочной площадке, пока родители находились под огнем танков и автоматов».

Остальные создатели фильма подтвердили его слова, отметив, что всей съемочной группе пришлось нелегко: уставали не только физически, но и морально. Да и итог после увиденного был таковым: режиссер снял «экшн» для подрастающего поколения постсоветских детей. «28 панфиловцев» получился больше боевиком, чем драмой, в устоявшемся духе современности.

Картина рассказывает о знаменитом подвиге бойцов стрелковой роты панфиловской дивизии, преградивших путь немецким танкам к Волоколамскому шоссе 16 ноября 1941 года. 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии держали оборону у разъезда Дубосеково и остановили немецкий танковый батальон, вышедший на путь к Москве. Сюжет полностью сосредоточен на подвиге советских солдат – не каждого по отдельности, а цельного коллектива.

В фильме есть три замечательные сцены с запоминающимися диалогами, мощные и которые хочется цитировать: пламенная речь лейтенанта РККА Угрюмова, которого сыграл сам Шальопа, про различия между «стоять насмерть» и «стоять намертво», разговор русского и казаха про понятие «Родина» на войне и знаменитое напутствие политрука Василия Клочкова в лице Алексея Морозова перед боем, не прилетевшего на казахстанский показ. Его речь глубоко сидит в сознании советского человека еще со времён школы: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Стоит еще отметить упоминание народной японской легенды о семи самураях, лёгшей в основу легендарного фильма Акиры Куросавы, и легенду о 300 спартанцах.

Был еще и основополагающий разговор между русским и казахом. «Мы воюем за Россию – значит русские, если немец дойдет до Казахстана, то увидит, как дерется казах».

Шальопе даже задали неприятный вопрос: почему герои фильма называют себя русскими солдатами, а не советскими? На что режиссер парировал: «Я решил избегать штампов. Во время Великой Отечественной войны немцы называли всех русскими, для них не было национальных различий Советского Союза».

Остальные диалоги – как по форме, так и по содержанию – оказались слабосвязанными с происходящим, зачастую являясь либо воодушевляющими речами, либо неразборчивым лепетом украинского солдата. Говорят персонажи много, но не всегда по делу, наверное, по задумке сценариста, генерируют таким образом атмосферу слаженности, побратимства, хотя такие разговоры «ни о чём» порадуют – максимум – какого-нибудь полковника запаса.

Стоит отметить, что основная часть средств на производство кино собрана с помощью краудфандинга. В сборе денег приняли участие около 35 тысяч человек, пожерствовавших более 34,7 миллиона рублей. Таким образом, фильм приобрел уникальный статус «народного кино». Примерно одну треть бюджета добавили министерства культуры двух стран – России и Казахстана. Бюджет фильма составил 150 миллионов рублей.

«Создание картины проходило по следующему пути: собрали народные деньги, потом подключили спонсоров и только в самом конце к нам подключились министерства. Более того, с продакшн нам помогла компания Universal. И эти деньги мы должны еще вернуть», – поделился фактами Шальопа.

Бесспорно, кино впечатляет своим размахом. Всё же танковые баталии – это сердце фильма и, безусловно, его сильнейшая часть. Боевые сражения воссозданы и поставлены настолько качественно, что при каждом выстреле танка или подрыве гранаты неумышленно подскакиваешь на месте, а при ведении боя или обороне в окопе от напряжения вжимаешься в своё кресло.

Фильм «28 панфиловцев» был создан сугубо мужским. Не зря в нем нет ни одной женской роли. К тому же, Шальопа и со-режиссер Дружинин осознавали, что снимают современное кино, следовательно – нужно адаптироваться под современного зрителя, ведь это уже не советское время.

«Получился 100% экшн со всеми вытекающими. Идеальная подборка атрибутики того времени, ни одного ляпа в духе «не те погоны или танк». Не хватает лишь драматургии, того, к чему мы привыкли в советском кино про войну. Плохой – злой, трус или смельчак – такого вы здесь не увидите. Но молодежь, не сомневаюсь, оценит. Кино для их восприятия и точно для них, рассказанное понятным языком. Мы помним, а они должны знать», – в заключение дал свою рецензию фильму известный казахстанский киновед Олег Борецкий.

Николай Жданов

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×