В 2012 на ввод новых торговых площадей в РК затратили 45 млрд тг
В тройке лидеров по затратам на торговую инфраструктуру Жамбылская область - 2,3 миллиарда тенге
Объем введенных в эксплуатацию торговых площадей в регионах РК на 2012 года посчитали аналитики Ranking.kz.
Две трети суммы пришлось на Алматы – 26 миллиардов на торговые дома и 2,6 миллиардов на торгово-развлекательный центр. В южной столице розничная торговля смещается в моллы. Строительство торговых домов в Алматы в 7 раз выше среднего значения по Казахстану – 350 тысяч тенге за кв.м, против 50 тысяч тенге за кв.м.. На крупнейший город страны в 2012 году пришлось 28% всей розничной торговли - 144,7 миллиардов тенге.
На втором месте по объему затрат на ввод новых торговых площадей Костанайская область - 3,4 миллиарда тенге. При этом область по объему розничной торговли в 2012 году заняла всего 11 место с суммой в 14,4 миллиарда тенге. На торгово-развлекательные центры больше всего потратились в Костанае – 2,8 миллиардов тенге за ТРЦ «MART».
В тройке лидеров по затратам на торговую инфраструктуру Жамбылская область - 2,3 миллиарда тенге. При этом объем розничной торговли в прошлом году в регионе составил 13,2 миллиарда (это 13 позиция среди регионов Казахстана). В Жамбылской области на ввод в эксплуатацию крытых рынков в 560 торговых мест затратили 2,1 миллиарда тенге. То есть одно торговое место обошлось в 3,7 миллионов тенге.
К примеру, в Карагандинской области строительство крытых рынков на 92 места обошлось в 303 миллиона тенге. Средняя стоимость одного торгового места вышла в 3,2 миллиона тенге. В других регионах Казахстана средняя стоимость ввода одного торгового места на крытом рынке была в районе 707 тысяч тенге.