Топ-100 Половина бизнесменов Алматы не верит страховщикам
  • 26 апреля, 19:35
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Половина бизнесменов Алматы не верит страховщикам

Фото: forbes.kz

Но это не мешает им пользоваться услугами специализирующихся на этом компаний

Специалисты информационно-аналитического центра (далее ИАЦ) страховой компании Kompetenz провели исследование и узнали, пользуются ли услугами страхования руководители малого и среднего бизнеса. Выяснилось также, какие продукты добровольного и обязательного страхования наиболее востребованы у них.

Исследование проводилось компанией с помощью собственного call-центра. В нем принимали участие руководители предприятий малого и среднего бизнеса Алматы. Всего было опрошено около 500 руководителей, из которых 124 являются индивидуальными предпринимателями. Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с собственными статистическими данными СК Kompetenz. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: 1) Считаете ли вы страхование средством защиты бизнеса, которое позволяет минимизировать риски и сократить возможность финансовых потерь? 2) Пользуетесь ли вы услугами страховой компании? 3) Какими видами обязательного страхования вы пользуетесь? 4) Какими видами добровольного страхования вы пользуетесь?

Согласно полученным в ходе исследования данным, услугами страховых компаний сегодня пользуются около 92% опрошенных предпринимателей малого и среднего бизнеса. С одной стороны, это может показаться очень высоким показателем, почему же тогда вопрос страхования поднимается на столь высоком государственном уровне? Однако всего 36% опрошенных респондентов расценивают страхование как средство защиты бизнеса от финансовых потерь, 55% от общего числа опрошенных имеют противоположную точку зрения, 9% затруднились ответить на этот вопрос. Т. е. сегодня чуть больше трети предпринимателей МСБ понимают выгодность страхования для своего дела, подавляющее большинство не считают его необходимым.

Среди предпринимателей МСБ, принявших участие в исследовании, наибольшей популярностью пользуются обязательные виды страхования, к продуктам которого прибегают почти 92% от общего числа респондентов. А именно - на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств приходится 78%, далее следует обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей – 74%.

Услугами добровольного страхования пользуются лишь 12% опрошенных предпринимателей, среди видов были выделены добровольное автострахование КАСКО (8,2% от общего числа опрошенных) и страхование имущества (1,9% от общего числа опрошенных).

Исследование показало, что критика главы государства является вполне обоснованной, ведь сегодня основной причиной для сотрудничества малого и среднего бизнеса со страховыми компаниями является в основном обязательное страхование,  то есть сотрудничество носит добровольно-принудительный характер, а обращение компаний к страховщикам по собственной инициативе происходит намного реже. В настоящий момент не существует официальной статистики Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (КФН) Национального банка РК по совокупному объему страховых премий, собранных именно с предприятий МСБ. Согласно данным КФН, за 2013 год всего с юридических лиц было собрано  139,9 млрд тенге: по обязательному страхованию юридических лиц - 33,6 млрд тенге, по добровольному личному страхованию юридических лиц - 34,2 млрд тенге, по добровольному имущественному страхованию юридических лиц - 71,9 млрд тенге. Однако надо отметить, что данные в большей степени отражают премии, собранные с крупных предприятий и гигантов отечественной промышленности.

«Я бы хотел вспомнить недавний пожар в торгово-складских помещениях рынков «Олжа», «Керемет», «Аян» и «Алатау», произошедший 13 сентября 2013 года в Алматы.

Площадь пожара составила 5,4 тыс. кв. м, во время него сгорело более 200 бутиков. Ущерб потерпевших предпринимателей составил более 327 миллионов тенге. После пожара многие стали говорить о том, что от подобных рисков, к сожалению, никто из предпринимателей не застрахован, также был поднят вопрос о популяризации услуг страхования среди представителей малого и среднего бизнеса. Еще хотелось сказать, что, согласно статистике, даже в развитых капиталистических странах после происшедшего пожара лишь одна из трех компаний способна продолжить осуществлять предпринимательскую деятельность, если у нее не было страховой защиты.

Результаты проведенного нами исследования показали, что еще предстоит проделать огромную совместную работу государственных структур и финансовых институтов в направлении разъяснения основных преимуществ страхования, ведь сегодня лишь 36% опрошенных респондентов расценивают его как средство защиты бизнеса от финансовых потерь, а большинство не считают его необходимым.

Я считаю, что вопрос популяризации услуг страхования как крайне эффективного финансового инструмента для восстановления деятельности после произошедшего форс-мажорного события наиболее актуален для предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку гиганты промышленности и крупные производители давно по достоинству оценили его преимущества. АО «СК Kompetenz» также постоянно ведет работу в этом направлении, ставя своей приоритетной задачей информирование юридических и физических лиц об основных принципах деятельности страховых компаний, а также их услугах», – говорит председатель правления СК Kompetenz Талгат Усенов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×