Топ-100 Coca-Cola потеряла в России $25 млн
  • 25 апреля, 14:35
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Coca-Cola потеряла в России $25 млн

Coca-Cola в первом полугодии потеряла миллионы из-за закрытия соковых заводов

The Coca-Cola Company по итогам первого полугодия 2014 года потеряла 25 миллионов долларов из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. Об этом говорится в материалах компании.
На соответствующую сумму была сокращена прибыль Bottling Investments Group (одно из трех основных направлений бизнеса Coca-Cola) за отчетный период. Ранее The Coca-Cola Company заявляла, что с июня 2014 года останавливает работу двух соковых заводов «Нидан» (в подмосковных Котельниках и Новосибирске) с совокупной мощностью этих производств в 560 миллионов литров в год.
Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан другому заводу «Мултон», которым пополам владеют боттлер Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company. Причиной такого решения стало снижение доли продукции «Нидан» и сокращение в целом сокового рынка в России в 2013 году на 5%.
Ранее Coca-Cola сообщила, что чистая прибыль корпорации во втором квартале 2014 года составила 2,61 миллиарда долларов, снизившись на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Чистая операционная выручка компании за отчетный период достигла 12,57 миллиарда долларов, снизившись на 1%. Объем продаж компании в натуральном выражении в России сократился во втором квартале 2014 года примерно на 5%.
Компания Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году. Тогда «Нидан» был четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в 276 миллионов долларов. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось. По данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 году – 6,9%. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие »Нидана« можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%», – отмечает он.
В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России – в 2013 году он упал на 5%. «Поскольку показатели работы »Нидана« оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного »Мултона", – заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×