НПП рекомендует альтернативные маршруты для отечественных перевозчиков
Национальная палата предпринимателей рекомендует менять маршруты отечественным перевозчикам в связи с указом президента РФ, сообщает сайт Нацпалаты.
«В соответствии с положениями указа правительству РФ поручено определить перечни товаров, работ (услуг), на которые будут введены запрет или ограничения в осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих их ввоз на территорию России.
Вместе с тем на сегодня около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).
Комитет государственных доходов МФ РК, комитет транспорта МИР РК совместно с НПП РК «Атамекен» в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования», - говорится в сообщении.
В настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.
Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.
Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» (Азербайджан), которые обрабатываются на причале №8.
На паромы типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 ед. машин.
При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5-3 тыс. ед. колесной техники (импорт + экспорт).
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тыс. ед. в год.
По приблизительным расчетам, составленным комитетом по транспорту МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378,03 доллара США, сборы в порту Актау - 52,87 доллара США.
В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 ед. а/транспорта составит 1400-1600 долларов.
ИА Total.kz