Топ-100 В Японии надеются решить проблему лишних продуктов с помощью искусственного интеллекта
  • 25 апреля, 09:33
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

В Японии надеются решить проблему лишних продуктов с помощью искусственного интеллекта

Фото: EPA/EVERETT KENNEDY BROWN

Японские ученые надеются решить проблему перепроизводства пищевых продуктов с помощью искусственного интеллекта, который будет отслеживать поведенческие модели покупателей и прогнозы погоды. Как сообщила ведущая деловая газета Nikkei, в Японии ежегодно около 6,4 млн тонн продуктов выбрасывается из-за отсутствия спроса.

ТАСС сообщает, что разработчики программы проанализировали данные, в результате чего с помощью экспертов Японской ассоциации погоды пришли к выводу, что почти 30% компаний страдают от неспособности верно рассчитать необходимое клиентам количество товаров.

Так, к примеру, одна крупная компания, работающая в сфере легкой промышленности, отправляет на свалку сотни упаковок соуса для холодной лапши. Как уверяют авторы идеи, главная причина этого заключается в том, что маркетологи не принимают в расчет прогнозы погоды: ведь понятно, что если в ближайший месяц будет слишком прохладно, то не стоит ожидать от клиентов активного потребления холодной лапши.

Искусственный интеллект, который будет составлять точные планы производства, собирает данные о продажах с помощью информации от одной из крупнейших в стране торговых сетей. Он также анализирует записи в социальных сетях, определяя поведенческие модели потребителей.

Так, к примеру, уже удалось выяснить, что женщины старше 30 лет совершают намного больше покупок в те дни, когда идет дождь. Объяснить причины такого явления программа, конечно, не может. Но аналогичную тенденцию, связанную с погодой, отмечают и некоторые компании. Так, японское подразделение McDonald's в дождливые дни привозит в свои рестораны быстрого питания побольше продуктов для приготовления бутербродов с рыбой. Что заставляет людей покупать именно рыбные гамбургеры, когда идет дождь, остается загадкой.

Разработчики сейчас проводят эксперимент, тестируя искусственный интеллект. В нем принимают участие около 30 компаний. Программа пытается понять, как лучше организовать производство и сбыт соуса для холодной лапши, соевого творога, кофе и газированных напитков.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×