Топ-100 Казахстанцев предупреждают о кибератаках на их счета
  • 26 апреля, 21:14
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Казахстанцев предупреждают о кибератаках на их счета

Фото: freesmi.by

Kaspi, Halyk Bank, «Казкоммерцбанк», «Сбербанк» и «Банк Астаны» обратились с предупреждением к своим клиентам, передает Total.kz со ссылкой на совместное заявление БВУ.

Финансисты предупредили пользователей банковских интернет-услуг о возможных кибератаках на их счета. «За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. К счастью, банковские онлайн-сервисы надежно защищены от взлома, поэтому банкам удалось помешать преступникам. Некоторые банки в целях дополнительной защиты клиентов ввели ограничения на количество и объем денежных переводов в интернете. Однако злоумышленники не оставляют своих попыток и обманным путем узнают логин и пароль клиентов в интернет-банкинге», – сообщается в обращении БВУ.

Клиент переходит по ссылке из письма с заманчивым предложением, открывает неизвестный файл или использует непроверенные антивирусной программой USB-накопители. В этих случаях может произойти заражение его компьютера или мобильного устройства вредоносным вирусом. Как отмечается, с помощью этого вируса логин и пароль клиента отправляется злоумышленникам. «Кроме того, мошенник может перезвонить и, представившись сотрудником банка, попросить продиктовать ему персональные данные, которые дают прямой доступ к финансовой информации и счетам клиента. В этих случаях все усилия банков по технической защите клиентских счетов могут оказаться малоэффективными», – пояснили финансисты. Банки призвали клиентов быть более осторожными.

«Не сообщайте никому конфиденциальные данные: логины и пароли доступа к банковским онлайн-сервисам, номера карт, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды подтверждения, которые Вы получаете от банка в SMS-сообщениях. Официально заявляем, что сотрудники банка не уполномочены запрашивать эти данные по телефону. Если у Вас возникли подозрения относительно подлинности банковского сайта либо запросов банка, поступающих Вам по электронной почте, пожалуйста, обратитесь в колл-центр Вашего банка», – напоминают финансисты. Министерство информации и коммуникаций РК, Комитет национальной безопасности работают в постоянном контакте с банками, предоставляющими услуги онлайн, и принимают ряд мер для поиска и пресечения деятельности международных кибермошенников. «Просим отнестись с пониманием к дополнительным мерам защиты и ограничениям банков в этот период», – предупредили финансисты.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×