Топ-100 За последние пять лет объем перевозок контейнеров в направлении Азия - Европа вырос в сто раз
  • 26 апреля, 23:46
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

За последние пять лет объем перевозок контейнеров в направлении Азия - Европа вырос в сто раз

Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Работа по развитию транзитного потенциала Казахстана позволила в этом году удвоить объемы контейнерных перевозок, отметил вице-президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Еркин Жусанбаев, выступая на панельной сессии «Развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана и России в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса», передает корреспондент Total.kz.

Сессия прошла в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Астане.

По словам Жусанбаева, в прошлом году число транзитных контейнерных поездов в направлении Китайская Народная Республика - Европейский союз увеличилось на 129% с 254 поездов до 581. За девять месяцев 2016 года достигнут двукратный рост – с 366 до 780 поездов, отметил он.

КТЖ, подчеркнул Жусанбаев, реализует стратегию развития компании, которая с 2010 года нацелена именно на рост транзитных и мультимодальных перевозок: «Сегодня мы готовы предоставить нашим клиентам новые транспортно-логистические продукты: шаттл-поезда и мультимодальные перевозки. Отмечу, что в Казахстане с прошлого года дерегулированы контейнерные перевозки, что позволяет предоставлять гибкие условия и высокий уровень сервиса. Также сформирована законодательная база для смешанных перевозок, позволяющая осуществлять перевозки различными видами транспорта по единой транспортной накладной», – проинформировал он.

Успешность реализуемой АО «НК «ҚТЖ» стратегии, по его мнению, наглядно представлена в динамике объемов транзитных мультимодальных перевозок: «В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия - Европа в сто раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году мы намерены довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, международная условная единица объема контейнерных перевозок – прим. ИА Total.kz). В результате доля доходов от транзитных перевозок достигла 35%. В среднесрочной перспективе мы ставим задачу довести этот показатель до 50%».

Для этого, отметил Жусанбаев, ведется активная работа по модернизации транспортно-логистического комплекса и «концентрации ключевых логистических активов в холдинге АО «НК «ҚТЖ». В стране, по его словам, построено 2500 километров новых железнодорожных линий, формирующих новую архитектуру транспортных коридоров в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, реализуются проекты по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети, развитию сети автомобильных дорог и портовой инфраструктуры на Каспии. При этом общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры в с 2010-го по 2020 год составляет около 34 млрд долларов.

Особо Жусанбаев отметил программу по формированию сети транспортно-логистических центров по принципу «сухого порта», реализуемую совместно с частным бизнесом. С 2014 года компания присутствует в терминальной инфраструктуре на восточном побережье Китая в порту Ляньюнган, напомнил он. В прошлом году введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр в городе Астане. До конца года аналогичный ТЛЦ будет запущен в городе Шымкенте. В целом в среднесрочной перспективе планируется строительство еще трех ТЛЦ в крупных городах Казахстана – Актобе, Усть-Каменогорске, Актау. Причем каждый ТЛЦ будет включать склады класса «А», холодильные и овощехранилища, склады временного хранения, оказывать услуги крытого стеллажного и открытого хранения, таможенные услуги, осуществлять фитосанитарный и карантинный контроль, а также оказывать комплексные услуги «одного окна».

«Формирование логистической архитектуры на базе новой сети ТЛЦ создает новые возможности для развития международного ритейла. Это может быть особенно интересно для крупных торговых сетей России с учетом географии размещения ТЛЦ на единой таможенной территории», – уверен вице-президент нацкомпании.

Жусанбаев пригласил российских коллег стать партнерами по развитию «крупнейшего в регионе хаба СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на восточной границе с Китаем: «С учетом интенсивного развития центральных и западных регионов Китая и тесного торгово-экономического партнерства КНР с Россией развитие на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» российского бизнеса позволит оптимизировать логистические цепочки на базе нового центра дистрибуции с покрытием регионов Казахстана и России, а также стран Центральной Азии», – подчеркнул он в своем выступлении.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×