Топ-100 За ростом цен на солярку последует рост цен на бензин
  • 28 марта, 23:43
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

За ростом цен на солярку последует рост цен на бензин

Фото: oilnews.kz

Уже в начале мая стоимость литра дизтоплива выросла со 102 тенге до 115 тенге

В конце марта министр нефти и газа Узакбай КАРАБАЛИН заявлял, что цены на регулируемые виды ГСМ не будут повышаться до середины текущего года, поскольку министерство намерено их сдерживать за счет продукции наших НПЗ. Увы… Уже в начале мая стоимость литра дизтоплива выросла со 102 тенге до 115 тенге. И это, несмотря на заверения профильного министра, было вполне ожидаемо. Три имеющихся НПЗ не в состоянии обеспечить страну нефтепродуктами собственного производства и до 40% ГСМ импортируется из России, сообщает Oilnews.kz.

Повышение цены на дизтопливо ситуации практически не изменит. Отечественная солярка уходит сельхозпроизводителям и КТЖ, а стоимость российской на границе составляет 106-110 тенге за литр без учета транспортных расходов. Таким образом, если ранее при нехватке выделяемых объемов, розничные реализаторы могли закупать недостающие объемы на оптовом рынке, то прошедшая девальвация тенге, приведшая к росту оптовых цен, делает такой закуп топлива убыточным для розничного бизнеса.

Вместе с тем, профильные ведомства продолжают бороться с дефицитом топлива испытанными, но малодейственными административными мерами. В частности, продолжая сохранять непрозрачность при распределении акиматами выделенных объемов нефтепродуктов среди компаний и вновь игнорируя законы, с 7 мая утверждают единого оператора на ввоз российского бензина Аи92/93 и Аи95/96. Правда, в отличие от мая прошлого года, единым оператором стал не триумвират компаний («Petroleum Opereting», «Petrosun» и «ҚазМұнайГаз Өнімдері»), а одна – «ҚазМұнайГаз Өнімдері».

К каким негативным последствиям привела прошлогодняя монополизация права на импорт российского топлива все, кроме, по-видимому, профильных ведомств, прекрасно помнят: дефициту и росту стоимости бензина Аи92. Отметим, что тогда дефицит ГСМ был ликвидирован после снятия ограничений на импорт топлива из России.

Нет никаких оснований полагать, что в этом году последствия такой монополизации будут иными: известная своей неповоротливостью компания вновь окажется не в состоянии полностью закрыть потребности рынка в нефтепродуктах. Очевидно, что после остановки в июне на плановый ремонт Павлодарского НХЗ, ситуация еще более ухудшится. Зациклившийся алгоритм решений, принимаемых правительством для ликвидации дефицита и насыщения внутреннего рынка страны топливом в необходимых объемах и качестве, свидетельствует о его беспомощности.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×