Топ-100 Искусственный интеллект впервые победил лучших игроков в покер
  • 29 марта, 06:02
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Искусственный интеллект впервые победил лучших игроков в покер

Фото: holdemworld.ru

Искусственный интеллект DeepStack впервые в истории человечества обыграл 11 лучших игроков в покер во время онлайн-турнира.

Программа затрачивала на обдумывание хода не более пяти секунд. «Покер всегда был большой проблемой для искусственного интеллекта. Игроки в покер всегда страдают от недостатка информации, потому что каждый игрок знает только свои карты и видит игровую ситуацию со своей стороны. В принципе, все проблемы в реальном мире такие – у каждого свое видение того, что происходит на Земле», — заявил Майкл Боулинг из университета Альберты в Эдмонтоне (Канада).

В прошлом году одной из главных новостей мира науки стало создание системы искусственного интеллекта AlphaGo, совершившей невозможное. Она обыграла чемпионов Европы и мира древнюю китайскую игру Го, которая раньше считалась недоступной для компьютеров из-за высокой вычислительной сложности. В январе этого года инженеры Google проверили новую версию программы на игроках, которые не знали, что играют с искусственным интеллектом, отмечает РИА-Новости.

Боулинг и его команда уже более десяти лет работают над созданием сложных систем искусственного интеллекта, способных предугадывать действия людей и события в реальном мире, не имея полных данных о том, что знает или не знает человек, и как ведут себя другие объекты. Даже если убрать психологическую компоненту игры в покер, просчет всех возможных комбинаций и действий даже в самых простых версиях игры, как рассказывает Боулинг, невозможно осуществить — их число превышает количество атомов во Вселенной и приближается к числу возможных ходов в Го (десять в 160 степени вариантов для карточной игры). Для решения этой проблемы Боулинг и его коллеги разработали специальную нейросеть DeepStack, которая просчитывает действия игрока не на протяжении всей партии, как это обычно делают подобные системы, а только в текущий момент времени и в «соседние» промежутки.

Программа играет «по ситуации», каждую из ситуаций она непрерывно проигрывает у себя в «памяти». Подобный эвристический метод позволил исследователям заметно сократить число просчитываемых вариантов, не теряя при этом в точности работы, и научить программу выбирать оптимальный ход всего за пять секунд работы на ноутбуке средней мощности с видеокартой, поддерживающей потоковые вычисления. Работу этой системы программисты проверили на турнире с участием 11 лучших игроков в покер, который проходил в декабре 2016 года под эгидой Международной федерации покера. Каждый игрок сыграл 3000 партий с машиной на протяжении примерно месяца. Ни одному из них не удалось одержать победу над Deepmind: десять игроков проиграли вчистую, а одному почти удалось свести серию к ничье. Таким образом, ИИ удалось одержать очередную победу над человеком, на этот раз в игре, где доступ к информации является по определению неполным.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×