Топ-100 Съемка на показах мод
  • 29 марта, 11:17
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Съемка на показах мод

Фото: Photo-monster.ru

Все о работе fashion-фотографов

Фэшн-фотографы могут больше шести месяцев разъезжать по неделям мод, которые проводятся два раза в год в таких крупнейших мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Берлин, Лондон, Токио, Сидней и многих других. Но, безусловно, главной четверкой в этом долгом списке являются Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж, эти города привлекают самых именитых модельеров, крупных спонсоров, значимых редакторов и, конечно, клиентов. На модных показах то и дело появляются знаменитости, а особенно это касается шоу в Нью-Йорке, пишет Photo-monster.ru.
Весенние и летние коллекции показываются осенью, а осенние и зимние коллекции выходят в свет весной, это дает издательствам массу времени на подготовку, а клиентам время на покупку.
Показы
Я фотографировала показы мод только в Нью-Йорке, поэтому не могу говорить за другие города, однако, общаясь с фотографами, которые снимают в других мегаполисах, я прихожу к выводу, что расписание и проведение шоу не отличаются от нью-йоркских. Конечно, некоторые составляющие терпят изменения, но основы проведения модных показов из года в год остаются неизменными.
В Нью-Йорке новые коллекции показывают в главных тентах и на выездных площадках. Тенты также включают в себя три основных пространства: Тент (самая масштабная площадка), Променад и Салон. Выездные шоу проходят на различных площадках, где могут быть фотостудии, галереи, шоурумы и даже отели. Порой подобные шоу проводят даже на открытом воздухе в парках.
Регистрация фотографов начинается, по меньшей мере, за два месяца до проведения мероприятий и проходит на сайте главного спонсора, в данном случае Mercedes Benz. Для аккредитации вы обязаны предъявить подтверждения того, что вы будете фотографировать для какого-либо издания, либо, что вы являетесь сотрудником. Более детальную информацию вы всегда сможете найти на сайте спонсора. Пригласительные также распространяются через дизайнеров и спонсоров.
Если вы только новичок и пока что не можете получить аккредитацию, то не расстраивайтесь, посетите местные показы мод и попрактикуйтесь, чтобы набраться опыта и сделать себе портфолио. Уверена, что многие будут даже рады увидеть вас в качестве фотографа у себя на дефиле.
Тенты
Первые показы в тентах начинаются в 9 часов утра (в 10 часов по субботам и воскресеньям), на одно шоу дается час, двухчасовой перерыв бывает между полуднем и 4 часами дня. Последний проход моделей, как правило, бывает между 7 и 9 часами вечера. Если вы, как и многие фотографы, хотите охватить все показы, то готовьтесь к тяжелому и насыщенному дню.
Спонсоры, как и всегда, представляют свою продукцию в фойе тентов и раздают бесплатную провизию, это могут быть коктейли, закуски, пирожные и так далее. Но чтобы нормально подкрепиться вам придется удалиться в кафе или ресторан по соседству или позаботиться о еде заранее и принести что-то с собой.
За несколько дней до открытия недели моды все фотографы собираются в месте проведения мероприятия, чтобы забрать свои бейджеки и пометить закрепленное за собой место на стойках. Проход по подиуму в среднем длится 15-20 минут, в зависимости от количества образов в коллекции. Фотографы, которые имеют ограниченное разрешение и не могут пройти за кулисы и в числе первых оказаться у стоек, ждут снаружи, когда секьюрити их впустит внутрь. За хорошее место нужно, конечно, бороться, так как начинается настоящее безумие. В тентах существует определенная иерархия: лучшие места занимают фотографы, снимающие для модных домов, чьи вещи и показываются во время шоу, на тех же позициях располагаются фотографы, снимающие для именитых издательств и влиятельных клиентов, а также те, кто уже успел заслужить доверие и освещает недели мод не первый год. 
По этой причине для начинающих фотографов остается не так уж много пространства и чтобы найти удачную точку для съемки, нужно постараться. Иногда приходится сидеть на полу, иногда стоять совсем в стороне.
Но не так страшен черт, как его малюют и в отведенном для фотографов пространстве я встречала очень милых людей. Но вы должны себе представлять, что это такое, отстоять практически весь день бок о бок, плечом к плечу с толпой людей, которые пытаются сделать хороший снимок. Нервы иногда сдают. Уважение к окружающим, спокойствие и пара ласковых слов – то, что нужно, когда вы пытаетесь  найти себе точку для съемки. Не удивляйтесь, если вас попросят удалиться в случае, если вы займете отмеченное лентой место другого фотографа.
Важно быть не только учтивым и любезным, но еще и собранным. Вы должны понимать, что около подиума у вас не будет физической возможности копаться в сумках и менять объективы, так как свободного места там попросту нет. По этой причине готовьтесь к съемке заранее.
В большинстве случаев для показов устанавливается один прямоугольный подиум, расположенный по центру. Иногда можно встретить другую планировку с подиумом в форме буквы U и дополнительными рядами сидений в центре. Самым лучшим вариантом для вас будет подобраться как можно ближе к левому краю подиума, так как именно по левую сторону, как правило, начинается проход моделей, а с правой стороны подиума модели возвращаются обратно, поворачиваясь к залу уже спиной. Иногда модели проходят с обеих сторон одновременно, но вы не сможете узнать этого заранее. Если вы окажетесь посередине подиума, то сможете сделать прекрасные снимки в момент, когда модель замирает в конце подиума, демонстрируя наряд.
Освещение в тентах, как правило, хорошее, но стоит отметить, что не всегда. Бетси Джонсон, которая часто ставит интересные шоу, иногда использует разноцветное освещение или подсветку, направляющуюся за моделью во время прохождений той по подиуму. Такого рода освещение немного затрудняет процесс съемки, но игра стоит свеч.
По окончанию шоу будьте готовы  быстро переместиться в помещение следующего показа, чтобы занять хорошее место. А если вы сами не собираетесь, то не мешайте другим фотографам и быстро удалитесь с пути.
Выездные показы
Выездные показы проходят аналогично, но есть небольшие различия. Как правило, площадки на выездных показах меньше, а подиумы, если они вообще используются, короче. Освещение еще более сложное, чем в тентах. Многие выездные шоу представляют собой презентации со статичными моделями, которых располагают на специальных платформах, или же просто манекенами.
Что мне особенно нравится в таких показах, так это то, что мне удается сделать фотографии менее именитых, но очень интересных дизайнеров. Фотографов здесь, как правило, чуть меньше, а сам процесс не сопровождается большим количеством стрессовых ситуаций и конфликтов. Единственным неудобством, с которым вы можете столкнуться, желая охватить все показы – это тот факт, что зачастую они проводятся в разных частях города.
Взглянув на расписание шоу, вы сможете понять, будет ли это показ или презентация. Дело в том, что для показов указывают только время начала, а для презентаций время начала и окончания шоу.
Но даже презентации могут существенно различаться. Модели могут быть расположены на специальной платформе, а могут сидеть на диванах и стульях. Также вполне вероятно, что в течение презентации модели будут менять наряды. Сделав качественные снимки, вы можете приступать к следующему заданию и отправляться в другой пункт.
Как я уже упоминала, освещение на показах бывает весьма каверзным. За 6 лет практики мне приходилось снимать в самых разных условиях: во дворце 19 века, где было лишь два источника света: тусклая люстра и не очень большое окно; в темном помещении грязно серого цвета с одним источником света;  на шоу, где конец подиума был на два стопа ярче, чем его начало. Конечно, вам может повезти, и вы будете фотографировать яркое и хорошо освещенное шоу.
Оборудование и советы по съемке
Теперь, когда вы имеете хоть какое-то представление о том, как проходят показы на неделях мод, можно приступить к обсуждению оборудования и его использования.
Конечно, камера необходима зеркальная. Желательно даже брать с собой две камеры на всякий случай, но это важно профессионалам, работающим для крупных изданий. Я предпочитаю работать с полнокадровыми камерами, но за свою карьеру мне приходилось снимать на самые разные фотоаппараты, в их числе были  и Olympus E-3 и Canon 30D, 1D Mark III, 1Ds Mark, несколько последних сезонов я снимаю на Nikon D700 и D3. В любом случае, какая бы камеры не была у вас в руках, залогом успеха является опыт и способность на интуитивном уровне выставлять правильные настройки, так как времени на раздумья и пробы у вас просто не будет. Так как по большей части вы будете делать вертикальные снимки, для удобства рекомендую приобрести специальную вертикальную ручку для фотоаппарата.
Два светосильных зум объектива должны справиться с любой ситуацией. Моя идеальная пара – это объективы 24-70mm/2.8 и 70-200mm f/2.8, а особенно для полнокадровых камер. Если вы снимаете не на полнокадровый фотоаппарат, то вместо 70-200mm вы, скорее всего, решите воспользоваться объективом 24-70mm, в зависимости от того, на каком расстоянии от вас будет находиться модель и какова будет длина подиума.
Если вы будете снимать на презентации, где у вас будет возможность поближе подобраться к моделям, то с задачей прекрасно справится объектив 24-70mm. На презентации будет много гостей, весь зал будет довольно плотно заполнен, поэтому для хорошего кадра вам придется маневрировать между людьми, но это не такая большая проблема.
В большинстве случаев вам придется полностью полагаться на доступный свет. В тентах не разрешается пользоваться вспышками. Однако, зрители иногда забывают выключить вспышку на  гаджетах и нарушают установленные правила. Во время выездных показов вспышки также не приветствуются, но используются, когда в помещениях совсем темно. Здесь надо полагаться на большинство: если никто из фотографов не включает вспышку, то и вам не стоит.
Однако, вспышки не возбраняются и довольно часто используются на предпоказах и за кулисами. Забудьте о встроенной вспышке, ее использование приведет к красным глазам, резким теням и неоднородному распределению света. Вместо этого купите вспышку наподобие Nikon SB-900 Speedlight или Canon 580EX II Speedlite. Используйте ее вкупе с диффузором и синхрокабелем.
В зависимости от веса вашего фотоаппарата, объектива и способности держать камеру ровно, вам может понадобиться монопод. Убедитесь в том, что вы можете держать камеру в вертикальном положении.
Стоит ли говорить, что вам понадобится очень много памяти, особенно если вы снимаете в Raw, а следовательно и много флеш карт. Для каждого шоу я беру отдельную карту памяти. Все мои карты быстрые и отличаются высокой производительностью. Советую не покупать карты с объемом памяти меньше 8 ГБ (я снимаю с картами на 8, 16  и 32 ГБ). После каждого показа я вынимаю карту из слота фотоаппарата и кладу в специальную коробочку, затем убираю в карман фотосумки.
Запаситесь дополнительными аккумуляторами, тряпочкой и кисточкой для чистки объектива.
Во многих случаях вам будет необходимо вставать на что-то, чтобы оказаться выше фотографов, стоящих перед вами или присесть, если вы собираетесь снимать с пола. Многие фотографы для этого берут с собой твердые боксы, которые также используются для хранения вещей и дополнительного оборудования. Кто-то приносит с собой маленькие стремянки или складные стулья.
Советы по съемке
Главная цель вашей работы на неделе мод – запечатлеть дизайнерские вещи. Поделюсь с вами важным правилом, которое пригодится во время съемки прохода моделей. Вам необходимо сделать, как минимум, один кадр модели в полный рост, один кадр, где будет отображаться ¾ наряда и один кадр с деталями. Конечно, чем больше кадров, тем лучше.
Я довольно часто снимаю моделей со спины, когда они уже покидают подиум, ведь, к примеру, у платья может быть длинный и красивый подол или глубокий вырез на спине, можно детально сфотографировать прическу или туфли. Будьте внимательны ко всему, к каждой мелочи.
В конце показа все модели снова выходят на подиум и совершают завершающий проход. Будьте внимательны, в конце этой цепочки вполне может идти и сам дизайнер. Дизайнеры, как правило, выходят буквально на несколько секунд, поэтому будьте начеку.
Во время статичных презентаций модели, как правило, сгруппированы, поэтому сделать фотографию отдельного наряда бывает сложно. В таких случаях вы можете воспользоваться широкоугольным объективом и запечатлеть все наряды сразу. Не забывайте о возможной дисторсии, из-за которой модели, расположенные вблизи края кадра, будут выглядеть искаженно.
Не всем предоставляется возможность оказаться за кулисами, но  если вы будете в числе таких счастливчиков, то будете вознаграждены фотографиями, отображающими всю подготовку к выходу на подиум: вы сможете снять стилистов, визажистов и самих моделей. За кулисами творится хаос, воздух трещит от напряжения, но снимать это, правда, забавно.
Технические советы
Естественно, настройки будут зависеть от того, каким фотоаппаратом вы снимаете и каковы условия освещения. Но здесь я, пожалуй, приведу некоторые параметры, которые послужат вам отправной точкой во время съемки дефиле.
 Режим приоритета диафрагмы или в ручной режим (я предпочитаю использовать последний)
Широкая диафрагма для уменьшения глубины резкости ( f/2.8 или f/4)
Минимальная выдержка 1/250 (в случае необходимости повысьте значение ISO)
Центровзвешенный замер экспозиции
Следящая фокусировка
Покадровая или беспрерывная съемка (я предпочитаю покадровую съемку, но если показ проводится в быстром темпе, то беспрерывная съемка - это единственный выход из ситуации)
 С балансом белого могут возникнуть трудности, особенно если освещение смешенное. По этой причине я делаю каждый снимок в Raw и Jpeg с пресетом баланса белого (как правило, tungsten - вольфрам). Я знаю фотографов, которые устанавливают баланс белого на Авто. 
Оборудование, которым на данный момент я пользуюсь:
 Nikon D700
 Nikon D3 (soon to be D3s)
Дополнительные аккумуляторы для каждой камеры
AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED
Nikon SB-900
NIKON SC-29 синхрокабель
Gitzo мнопод
Головка Acratech GP Ballhead
Плюс прочие аксессуары
Заключение
Съемка модных показов – это тяжелая работа. Часы тянутся очень долго, особенно если вы остаетесь на вечеринку, а на следующий день снова должны начать снимать с 9 часов утра. Эта работа изнашивает физически – вы на ногах с самого утра и до позднего вечера. Но, несмотря на все эти неудобства и минусы, недели мод – это интересно и зрелищно. С первого показа, который я снимала, на сегодняшний день прошло уже 6 лет, и я не устаю, мне это нравится. Если у вас вдруг возникнет возможность снимать показы, то обязательно ею воспользуйтесь. Вы либо возненавидите это ремесло, либо полюбите его всем сердцем.  
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×