Топ-100 В алкоголиков нас превращают молекулы
  • 29 марта, 02:13

В алкоголиков нас превращают молекулы

Фото: Bigmir.net

Медики выяснили, что позволяет обычному человеку превратится в алкоголика

Ученые выяснили, что так называемые микроРНК, или, если точнее, малые некодирующие молекулы РНК, могут играть одну из центральных ролей в переходе человека от умеренного употребления спиртного к алкоголизму, пишет Bigmir.net со ссылкой на журнал Molecular Psychiatry.
По мнению исследователей, именно микроРНК снижает уровень защитного белка BDNF в отделах мозга, отвечающих за развитие алкогольной зависимости.
В ходе опытов на мышах было установлено, что при чрезмерном употреблении алкоголя в течение длительного периода существенно снижается количество BDNF в отделе мозга, отвечающем за принятие решений. В то же время зафиксировано соответствующее увеличение уровня определенны микроРНК. Когда экспериментальным путем уровень BDNF был повышен, потребление алкоголя восстановилось на умеренном уровне.
«Наши результаты показали, что BDNF служит защитой и не позволяет человеку перейти от умеренного употребления алкоголя к неконтролируемому. Мы также выяснили, что именно микроРНК могут играть важнейшую роль в сломе механизма защиты. Наше исследование важно для понимания, почему у 10% населения планеты развивается алкогольная зависимость», - говорит один из авторов научной работы.