Топ-100 Ученые: уровень моря может вырасти на 1,3 метра к 2100 году из-за глобального потепления

Фото: svopi.ru

Уровень Мирового океана в прошлом веке увеличивался быстрее, чем за последние 2,8 тыс. лет, и при ухудшении климатических условий он может вырасти на 1,3 метра к 2100 году. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Национальной академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences.

Международная группа ученых составила график изменения уровня моря за последние три тысячелетия. До 1880-х годов и эпохи индустриализации самый быстрый рост этого показателя был зафиксирован в районе 3-4 см. Однако за это время уровень моря не поднимался и не падал ниже, чем на 7,62 см относительно средних данных последних двух тысячелетий, пишет ТАСС.

Но в прошлом веке уровень моря вырос сразу на 14 см. По мнению ученых, после 1993 года он будет повышаться в среднем на 30 см за столетие. Специалисты также считают, что в дальнейшем при ухудшении климатических условий из-за техногенных причин к 2100 году Мировой океан может подняться на 57-131 см, в лучшем случае - при снижении выбросов парниковых газов - на 28-57 см. Руководитель исследования профессор Боб Копп подчеркнул, что такой рекордный рост уровня моря связан с «глобальным потеплением в 20-м столетии, которое стало результатом использования ископаемого топлива».

«Существует очень тесная взаимосвязь между уровнем моря и температурой, - говорят ученые. - Теплая вода расширяется, а холодная, наоборот, сжимается». В исследовании указаны целые эпохи, когда уровень моря на Земле изменялся именно из-за повышения или понижения температуры на планете.

В своей работе ученые исследовали прибрежные районы и солончаки - местность с почвой, пропитанной солями. Они изучали одноклеточные организмы, чувствительные к солености воды, мангровые леса, кораллы, осадочные отложения. Ученые использовали в своей работе данные о повышении уровня свинца на планете с начала индустриальной эпохи и изотопов, что наблюдается только в век атома. Таким образом они получили картину изменений уровня моря на протяжении последних трех тысяч лет, но, как отмечает сам Копп, у них остались сомнения по данным о первых двух столетиях, в связи с этим показатели прошлого века и сравнивались с последними 2,8 тыс. лет.

ИА Total.kz