Топ-100 В Алматы завершила работу XVI Международная выставка моды
  • 24 апреля, 17:48
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

В Алматы завершила работу XVI Международная выставка моды

Специалисты-эксперты fashion-ритейла познакомились с модными тенденциями сезона SS-2016, а также обсудили антикризисные меры, принимаемые компаниями в связи с произошедшими изменениями в экономике страны.

16 сентября в Алматы завершила работу XVI Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn 2015 – ведущая выставка в Центральной Азии, которую два раза в год посещают профессионалы fashion-ритейла. Отраслевое мероприятие стало популярным благодаря своему удобному и уникальному формату. Традиционно оно проходит в выставочном пространстве с участием ведущих производителей модной одежды и аксессуаров, включает тематическую бизнес-конференцию, байерские и дизайнерские показы. В этом году на выставке было представлено 105 модных брендов из 13 стран мира: Франции, Германии, Италии, Испании,Турции, Финляндии, Украины, России, Беларуси, Казахстана, Латвии, Молдовы, Индии. В этом сезоне салон мероприятия посетили 3683 специалиста fashion-отрасли: байеры, собственники и владельцы бизнеса, представители торговых сетей и т.д.

В этом году деловая программа в рамках выставки Central Asia Fashion проводилась шестой сезон. За этот период было поднято множество актуальных вопросов, которые отражали современную экономическую обстановку в стране и эффективные механизмы работы fashion-бизнеса. В период произошедших последних экономических изменений в Казахстане многим fashion-компаниям пришлось не только пересматривать свои бюджеты, но и экстренно реагировать на ситуацию для удержания своих продаж. Одной из самых жарких тем дискуссии стала девальвация тенге, в том числе складывающиеся на ее фоне взаимоотношения между fashion-ритейлерами и арендаторами в ТРЦ страны.

«Казахстанцы тратят 94% своего дохода, у них практически ничего не остается. Из этих 94% на непродовольственные товары, в которые входит и fashion, тратится всего 28%, а уровень затрат на продовольственные товары составляет 42%», - отметил спикер бизнес-конференции Петер Горанов (директор Департамента стратегического консалтинга и оценки, Scot Holland LLP, Part of the CBRE Afiliate Network, Agency & Development). В связи с таким достаточно тревожным показателем эксперт советует ритейлерам и владельцам торговых площадей работать сообща, чтобы «остаться на плаву» в период кризиса.

Алматы и Астана остаются ключевыми рынками сбыта в стране, так как в северных регионах после девальвации рубля в России казахстанский потребитель обращен в сторону ближайшего соседа и закупает там даже продуктовые товары. Главная специфика юга – наибольшая развитость street-ритейла и городских рынков.

По прогнозу экспертов, кризис затронет не все направления торговли. На бизнес-сессии, посвященной бельевому рынку, Юлия Гатченко, директор розницы компании fashion retail «Аlmeo Group», отметила, что до кризиса 1% женщин покупали аксессуары, 39% – домашнюю одежду в категории белья и 39% – новинки и изысканное белье. Cогласно оценке эксперта, резкого спада продаж нижнего белья в Казахстане не произойдет. Юлия, будучи экспатом из Украины, обратила внимание на то, что повышение цен в Казахстане стало неверным шагом для бизнеса, что привело к еще большему снижению покупательской активности. Тем не менее ситуация в ближайшее время стабилизируется.

На бизнес-сессиях также обсуждались темы: «Теория и практика выживания», «Главные драйверы покупателей в кризис», «Модные тенденции коммерческой закупки», «Как монетизировать эмоции и чувства покупателей», «что может стать спасательным кругом в шторме кризиса» и т.д. В этом сезоне деловая программа выставки была представлена наибольшим количеством участников – 23 авторитетных спикера из России, Германии, Украины.

Основная миссия деловой программы Central Asia Fashion в данный период – не только помогать казахстанским ритейлерам «выживать» в непростой экономической ситуации, но и быть своего рода консультантом в построении эффективного бизнес-процесса.

Неотъемлемой частью деловой программы выставки Central Asia Fashion стали обучающие stady-кейсы. В этом сезоне их главными темами стали: «Распродажа: возможность или угроза» и «Как раскрутить магазин одежды». Помимо этого продолжили работу два образовательных проекта деловой программы выставки – «Школа продавца» и «Школа байера». Особое внимание уделялось «эффективным продажам в период нестабильности», «методам работы с клиентами в период снижения спроса» и «новому торговому маркетингу».

 Размещено на правах рекламы

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×