Топ-100 Казахстанцы привязаны к модным брендам – эксперт
  • 20 апреля, 07:06
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Казахстанцы привязаны к модным брендам – эксперт

Фото: Central Asia Fashion Spring 2016

В Алматы прошла XVII Международная выставка моды Central Asia Fashion Spring 2016. В этом году бизнес-программа Central Asia Fashion проходила в новом формате.

Самыми актуальными темами для обсуждения на этот раз стали кризис и девальвация, а именно, как меняется рынок в сложной экономической ситуации, как в сложившихся современных условиях продолжать развивать fashion-бизнес и какие бюджетные каналы продвижения брендов лучше использовать.

Василий Горевой, президент Ассоциации ритейлеров Казахстана, CFO группы компаний ALMEO Group, во время панельной дискуссии отметил, что, несмотря на появление в Казахстане за последние несколько месяцев крупных мировых игроков, казахстанский рынок переживает сложные времена.

«Мы теряем представителей локального бизнеса. Из-за кризиса в индустрии fashion-ритейла уйдут не крупные международные монстры, а в первую очередь местные игроки. Ничего хорошего с точки зрения глобального спроса не происходит, особенно если учесть, что более 30% трудоспособного населения страны так или иначе заняты в сфере торговли, это серьезная проблема. Причем проблема системная», – заявил он.

Как отметил Петер Горанов, аналитик компании Scot Holland, сложность  также заключается и в том, что казахстанцы привязаны к мировым известным модным брендам, которые могут потратить миллиарды долларов на увеличение своей узнаваемости, что не могут себе позволить другие производители. Соответственно, продажи и объемы производства средних и мелких падают еще больше.

Эти данные подтвердила Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований компании Niеlsen. По ее словам, к концу 2015 года объем производства товаров в казахстанской экономике сократился, а 84% потребителей отметили, что стали более экономными.

«Так, 62% респондентов ищут более дешевые каналы покупок, 48% предпочитают сосредоточиться на поиске промо-товаров, 42% стараются меньше покупать и 41% более осмотрительно относится к расходам именно на одежду и обувь», – рассказала эксперт.

В качестве хедлайнера деловой программы выставки выступила Анастасия Котова, глава представительства CARLIN Group в России, которая рассказала о прогнозах модных тенденций на сезон весна-лето 2017 года. Кстати, модными цветовыми гаммами станут оттенки текстуры скал и морского песка, все оттенки голубого и серого, оттенки сандаловых деревьев: глубокий сливовый, бежево-карамельный, все оттенки зеленого, райский розовый, оттенки городского асфальта. Эксперт отметила, что данные прогнозы строятся на маркетинговых исследованиях социокультурных феноменов и рынков сбыта, интуитивном предвосхищении тенденций в дизайне и коммуникационной экспертизе.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×