Топ-100 Информационные войны – это цунами
  • 25 апреля, 04:42
  • Астана
  • Weather icon 0
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Информационные войны – это цунами

Фото: www.helikon.ru

Вице-президент фонда «Сколково» Александра Барщевская, выступая на XIII Евразийском медиафоруме, отметила, что современные информационные войны приобретают совершенно новую окраску.

«Не знаю, насколько они контролируемы, насколько они управляемы, мы только учимся их отслеживать. Это - цунами, и, конечно, влияние информационных технологий, которые способны на вбросы. Я думаю, что информационные войны появились, еще когда появились первые религиозные тексты. Это были предвестники информационных войн, потому что одна группа людей хотела другой группе людей передать определенную информацию и настаивала на ней», - сказала она, выступая на заседании под названием «Особенности информационных войн. Роль СМИ в установлении мира и разжигании конфликтов».

По словам журналиста с 20-летним стажем, в настоящий момент мир находится на этапе бурного развития технологий, которые ускоряют и усиливают влияние на различные социальные группы.

«Это сейчас своего рода психические заболевания. Потому что большинство погружается в социальные сети, мы в них присутствуем, и влияние их очень сильно. Сильнее, чем традиционных СМИ», - считает она.

Барщевская настаивает на термине «социальные медиа», а не соцсети.

«Более двух с половиной миллиардов пользователей сегодня в интернете, из них почти 90% - участники различных соцсетей. Представляете степень общения?! Поле классических СМИ сжимается, и, с моей точки зрения, это поле радикально изменяется. Мы можем практически мгновенно, практически за один вечер в головы миллионов людей вложить месседж, который хотим вложить», - констатировала она.

Вице-президент фонда «Сколково» рассказала о тесте Тьюринга. «Это когда вы не можете определить, а только тест определяет, что вы общаетесь с машиной. Вы спорите с роботом, который вбрасывает миллион сообщений по одной теме и овладевает умами людей. Такое не сделает ни один журналист: ни ВВС, ни CNN, ни ТАСС. Есть компании, которые могут одновременно отслеживать 800 тыс. различных источников. Более 150 млн авторов, 200 тыс. изданий в одну минуту. Они видят, какая вбрасывается информация, где эта информация, в каком регионе, какие источники. Даже эмоциональная окраска сообщения оценивается. Это разве подвластно сегодня обычным СМИ, обычным технологиям?» - задала она почти риторический вопрос.

В сложившихся условиях, по мнению Александры Барщевской, возрастает ответственность профессионального журналиста за подачу информации, проверку источников, а также за соблюдение внутренней цензуры.

Айнур Коскина

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×