Топ-100 Новый закон РК о гражданской авиации затронет 7 законодательных актов
  • 29 марта, 14:26
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Новый закон РК о гражданской авиации затронет 7 законодательных актов

Фото: megapolis.kz

Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе пленарного заседания мажилиса парламента РК, где сегодня был рассмотрен проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации», сообщает корреспондент Total.kz.

По словам министра, законопроект разработан в целях гармонизации национального законодательства со стандартами международной организации гражданской авиации, повышения уровня безопасности полетов и внедрения государственного регулирования новых видов авиационной деятельности. В связи с этим законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в семь законодательных актов, в том числе Налоговый кодекс, кодексы о здоровье народа и системе здравоохранения, об административных правонарушениях, а также в законы «О транспорте», «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», «О государственном имуществе», «О разрешениях и уведомлениях».

«В Налоговом кодексе предусматриваются изменения наименования сборов с органа обслуживания воздушного движения на поставщика аэронавигационного обслуживания в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе. Изменения связаны с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики ЕС. Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения корреспондируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала», – сообщил министр.

Кроме того, по его словам, с учетом накопленного опыта проведения надзора правительством предлагаются меры улучшения функций сертификации постоянного надзора. Это касается в основном порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев выявленных несоответствий и ряда других уточняющих моментов. Кроме того, регламентированы вопросы прямого применения стандартов ИКАО и других международных авиационных правил.

«В соответствии с положениями ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой мокрой аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками. Мокрая аренда – это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда такая аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году и количество арендуемых судов не превышает 29% от общего парка авиакомпании. Таким образом, мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад», – продолжил Касымбек.

Также, по его мнению, одной из важных составляющих безопасности полета являются медицинское обеспечение полетов, а также особое место занимает сфера малой авиации. В целях ее развития предлагается передача государственных функций определения уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. При этом требования к специалистам воздушных судов в малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, и весь процесс будет находиться под постоянным контролем. Аналогичная практика применяется еврокомиссией.

«Кроме того, для популяризации этого вида авиации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов. Также ввиду необходимости правового регулирования беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня уже широко применяются в экономике Казахстана, планируется введение их учета в уполномоченных органах гражданской авиации. Кроме того, категория «беспилотников», подлежащих учету, будет определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов», – отметил министр.

И конечно, разработчики законопроекта не обошли вниманием такой важный вопрос, как обеспечение защиты гражданской авиации от террористических угроз.

«Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб. В целом в отношении аэропортовой деятельности требуется повышение качества услуг как в сфере обслуживания пассажиров, так и наземного обслуживания. В этой связи предусматривается введение программ контроля качества аэропортов. Важным аспектом, которому уделяет внимание ИКАО и руководство страны, является эффективная военно-гражданская координация по гибкому и безопасному использованию воздушного пространства. В этой связи закладываются основы межведомственного взаимодействия между гражданскими и военными органами управления», – отметил Касымбек.  

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×