Топ-100 Почти $3,5 млн получит российская компания за PR «ЭКСПО-2017»
  • 26 апреля, 06:18
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Почти $3,5 млн получит российская компания за PR «ЭКСПО-2017»

Фото: www.caravan.kz

Президент Альянса блогеров Казахстана Галым Байтук написал на своей странице в социальной сети Facebook, что известная российская коммуникационная компания «Михайлов и партнеры» получит крупный заказ на продвижение международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017».

«Ну, вот таки вам картинка дня – 1 122 000 000 тенге на непонятный PR и участие НК «Астана Экспо-2017» во всемирном экономическом форуме в Давосе. Вероятнее всего, это и есть те лоты, в которых победителем стала печально известная в РФ компания «Михайлов и партнеры». Самое интересное, что конкурс проводился методом «из одного источника»! Почти 3,5 миллиона долларов из одного источника!» – написал блогер.

По информации Галыма Байтука, именно компания «Михайлов и партнеры» выиграла конкурс как минимум по трем лотам: обеспечение участия Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» во Всемирном экономическом форуме в г. Давосе (Швейцария), предоставление услуг по продвижению Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» за рубежом международным PR-агентством и организация услуг по привлечению звезд казахстанской эстрады для продвижения выставки (написание гимна).

«Там есть, внутри структуры этой, патриотично настроенные люди, которые, может быть, внутренне не согласны. И до этого были несогласные с действиями руководства ЭКСПО. Например, Асель Кожакова (экс-директор департамента маркетинга АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» – прим. ИА Total.kz) – она была против проведения церемонии вручения музыкальной премии «МузТВ». На этот раз я не буду называть фамилии, потому что люди работают. В принципе, на сайте закупок вся эта информация есть. Там видно, какие огромные суммы уходят с конкурса по закупкам методом «из одного источника», прокомментировал он по телефону.

Президент Альянса блогеров Казахстана возмущен тем, что конкурс был проведен методом закупок «из одного источника».

«Знаете, когда  происходит такое? Когда нет конкуренции в этой среде, когда нет специалистов. Смотрите, какие огромные суммы выделяет на это ЭКСПО, чтобы провести закупки из одного источника. Даже написание гимна идет из одного источника. У нас, что, нет композиторов и поэтов, способных написать гимн? Такое происходит постоянно в национальных компаниях. В министерствах и областных акиматах 2 млн тенге получить на госзаказ – это столько головной боли, столько бюрократии. А здесь – пожалуйста, «налево и направо» выделяются огромные, баснословные для Казахстана, тем более в период кризиса, деньги», – эмоционально рассказал он.

В подтверждение своих слов Галым Байтук выложил скриншот с сайта закупок нацкомпании на своей странице в Facebook. За обеспечение участия Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» во Всемирном экономическом форуме в г. Давосе (Швейцария) национальная компания готова заплатить почти 402 млн тенге, за услуги по продвижению выставки за рубежом международным PR-агентством – 600 млн тенге, а за написание гимна – больше 13 млн тенге. Также, по словам блогера, за пять месяцев 2016 года в план госзакупок компании 11 раз вносили изменения.

«Но вы представьте, что Россия сейчас находится в, так сказать, «бойкоте» со стороны развитых стран. Насколько верно было доверять международный имидж российской компании, насколько это выгодно? К тому же российская компания «Михайлов и партнеры» имеет нехороший авторитет в своей стране, в России», – считает он.

Стоит отметить, что в феврале 2016 года в офисе компании «Михайлов и партнеры» прошел обыск. Из публикации газеты «Ведомости» следует, что в феврале 2015 года было возбуждено уголовное дело «по факту хищения путем обмана бюджетных средств в особо крупном размере путем фиктивного договора» между коммуникационным агентством «Михайлов и партнеры» и государственной Корпорацией развития Приморского края («Наш дом – Приморье»).

«За 4 года существования нацкомпаниии «ЭКСПО» неужели у нас, в Казахстане, не выросло своей компании, способной организовать международный пиар? Лучше бы методом «проб и ошибок», но для своих отечественных компаний «ЭКСПО» должно было стать дополнительной возможностью заработать казахстанцам. А у нас все эти деньги отдают иностранным компаниям. Взять хотя бы премию «МузТВ». Мы же создаем нацкомпании, чтобы они работали на внутренний рынок», – подчеркнул Галым Байтук.

Напомним, что в специализированном межрайонном суде г. Астаны идут судебные разбирательства по делу о хищениях бывшего топ-менеджмента  АО «НК «ЭКСПО-2017». Один из эпизодов уголовного дела – хищение средств испанской компанией «J&G Consultoria de Ferias S.L. Kazakhstan», в рамках которого рассматривались затраты на проведение церемонии вручения премии МузТВ «Гравитация». В общей сложности на мероприятие было истрачено 2 млн долларов, однако, по общему признанию, организация мероприятия была провальной.

Айнур Коскина 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×