Топ-100 Среди коллекторов есть бывшие бандиты — Генпрокуратура
  • 18 мая, 00:41
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Среди коллекторов есть бывшие бандиты — Генпрокуратура

Фото: Vlast.kz

В Генпрокуратуре заявили, что коллекторы угрожают применением насилия должникам.

Среди сотрудников коллекторских агентств есть бывшие бандиты, сообщил на заседании по совершенствованию коллекторской деятельности старший помощник генерального прокурора Кайрат Раисов, передает корреспондент Total.kz.

«Генеральная прокуратура как правоохранительный орган готова взаимодействовать через призму защиты прав обычных граждан. Есть добросовестные, есть недобросовестные плательщики. То же самое касается коллекторских компаний, которые нужно разделить на добросовестные или недобросовестные. Есть те, кто применяет не совсем законные методы, это бывшие, извините за выражение, бандиты», — заявил Раисов.

Среди жалоб, по его словам, встречаются различные факты, в том числе угрозы о применении насилия, а также нецензурная брань.

«Как правило, жалуются на некорректное поведение. Говорят о передаче информации третьим лицам и так далее. Показывают аудиосообщения — там ужас, уши вянут», — добавил представитель Генпрокуратуры.

Чтобы уменьшить такие ситуации, Раисов предложил Национальному банку запустить работу call-центра для принятия обращений граждан.

«Есть люди, которые сталкиваются с незаконными действиями коллекторов. которые оскорбляют людей, угрожают им применением насилия. Не все знают, куда обращаться. Я постоянно использую в работе социальные сети, люди на самом деле не знают, куда обращаться в таких случаях», — объяснил старший помощник генпрокурора.

Также, по его словам, для совершенствования деятельности предлагается предоставить доступ к базе данных сотовых операторов и утвердить требования к сотрудникам коллекторских агентств. 

«Это тот же самый способ борьбы именно с недобросовестными коллекторами. Когда звонят и не знают, за кем зарегистрирован номер. Должны быть заявлены обязательно номера мобильных телефонов, с которых будут взаимодействовать коллектор с должником. То есть контроль должен быть от и до. Что касается требований к самим коллекторам — есть требования к руководящему составу, но не вижу требований к самим работникам. В первую очередь, если человек работает с людьми, нужно доступно объяснять, не нарушать и не унижать», — заключил Раисов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×