Доля Android-планшетов растет, но конкурентов iPad до сих пор не появилось
Несмотря на рост доли Android на рынке планшетов, у iPad по-прежнему отсутствуют конкуренты, считают аналитики.
Несмотря на совокупный рост доли Android на рынке планшетов, у iPad по-прежнему отсутствуют конкуренты, считают аналитики. Низкий спрос на Android-устройства связан с высокой стоимостью и другими проблемами. За последний год планшеты на Android заняли 20% рынка, однако до сих пор нет ни одного устройства на этой платформе, которое бы смогло составить реальную конкуренцию Apple iPad, считает аналитик ABI Research [b]Джефф Орр[/b] (Jeff Orr).Одним из факторов, влияющих на низкий спрос на Android-устройства, является их высокая стоимость, отмечается в отчете ABI.«Медиапленшаты представил целый ряд вендоров, однако ни один из них не выделяется на фоне другого способностью составить серьезную конкуренцию Apple, - заявил Орр. - Более того, планшеты большинства компаний стоят дороже, чем iPad в аналогичной конфигурации. Apple, компания, которая никогда не дожидалась других, выпустила второе поколение iPad, и цены на новые компьютеры остались на прежнем уровне».Другим фактором является фрагментация Android, которая усложняет разработку ПО. В настоящее время на планшетах можно найти три различные версии системы: Froyo, Gingerbread и Honeycomb. Это вносит неопределенность в ряды разработчиков, которые пока не могут понять, какая их версий имеет больший потенциал, и под какую из них, соответственно, стоит выпускать приложения.Проблему фрагментации Google планирует решить с запуском версии Android под кодовым именем Ice Cream Sandwich. По предварительным данным, ее выход намечен на октябрь 2011 г. Это время выбрано для того, чтобы составить более эффективную конкуренцию iOS 5 и iPhone 5, предполагаемый анонс которого состоится в сентябре.«С начала 2011 г. более 60 вендоров представили низкобюджетные планшеты с ограниченным функционалом, - продолжает Орр. - Это помогло увеличить продажи в сравнении год к году, но и породило негативное восприятие данной товарной группы в умах потребителей». В целом Android-планшеты пока находятся на начальном этапе своего развития, резюмирует аналитик.В количественном выражении единственным близким конкурентом iPad является Samsung Galaxy Tab, который в I квартале 2011 г. занял 12,5% рынка против 73,3% у планшета Apple. По прогнозу аналитика [b]Чарли Вольфа[/b] (Charlie Wolf) из Needham, Apple продолжит занимать лидирующее положение на рынке планшетов по крайней мере до 2020 г. с долей 60% к концу данного периода.По оценке ABI, в 2015 г. будет продано 120 млн планшетов. Коллеги из Strategy Analytics в 2015 г. ожидают увидеть 149 млн устройств, а в Gartner - 294 млн против 70 млн по результатам текущего года.Смотрите также: