Топ-100 С 1 июля на 40% подорожает проезд в Усть-Каменогорске
  • 21 мая, 18:43
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 443,72
  • 482,28
  • 4,9

С 1 июля на 40% подорожает проезд в Усть-Каменогорске

Тариф на проезд в автобусах поднимется с 50 до 70 тенге, а в маршрутном такси - с 55 до 75 тенге

Перевозчики Усть-Каменогорска уведомили исполнительную власть города о намерении поднять с 1 июля цену на проезд в общественном транспорте на 40%. Об этом сообщил глава ассоциации “Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана” Николай Масич, передает КазТАГ.

“8 июня, а затем 15-го мы уведомили акимат Усть-Каменогорска о намерении поднять с 1 июля тариф на проезд в автобусе с 50 тенге до 70, в маршрутном такси с 55 тенге до 75, то есть на 40%, при этом для пенсионеров, инвалидов, школьников цены останутся прежними”, - сообщил Масич.

По словам главы ассоциации, расчет с обоснованием повышения тарифа на проезд был подан в акимат Усть-Каменогорска еще в сентябре. В апреле заявка была повторена, при этом в своем ответе исполнительная власть, как отметил общественник, констатировала, что “доля цены на ГСМ в стоимости проезда составляет 30-35%, но у бюджета, мол, нет возможности для дотации перевозчикам”.

“Состояние городского пассажирского транспорта близко к критическому. Дефицит водителей - примерно 400 человек, огромная текучесть кадров, из-за высокой нагрузки и низкой зарплаты работа непривлекательна для молодежи. Водители, которые были уволены по отрицательным мотивам, снова принимаются на работу, потому что просто брать некого”, - отметил Масич.

По словам главы ассоциации, средняя зарплата по автопредприятию на сегодня - 45-55 тыс. тенге, в то время как средняя по городу - 84-85 тыс. тенге. Кроме того, в результате убыточности многих маршрутов перевозчики вынуждены экономить на ремонтных службах, запчастях, замене масла, резины, что “ведет к повышению аварийности перевозок”.

“Во всем мире стоимость проезда увязана со стоимостью ГСМ, У нас, несмотря на то, что цена на ГСМ стала резко расти с апреля 2011 года, тариф не меняется почти 2 года. Мы попросили органы исполнительной власти решить вопрос с отпуском топлива для перевозчиков по фиксированной цене, как, например, для сельхозпереработчиков, или дотировать разницу в цене. Но в ответ молчание”, - посетовал Масич.

По мнению общественника, в связи с тем, что аналогичные проблемы характерны для перевозчиков по всей стране, назрела необходимость на законодательном уровне решить вопрос об отпуске ГСМ для общественного транспорта по фиксированной цене, выводе тарифа на проезд за рамки категории инфляции, закреплении в связи с тяжелыми условиями труда за водителями городского пассажирского транспорта права на более ранний выход на пенсию.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×