В РК разработают Национальную экспортную стратегию
Вопрос становится особенно актуальным накануне вступления в ВТО
Национальную экспортную стратегию в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) разработают в Казахстане, передает КазТАГ со ссылкой на сообщение зампреда правления национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest Мейержана Майкенова.
“В преддверии вступления Казахстана в ВТО нам необходимо усилить и пересмотреть торговую политику в направлении развития конкурентоспособности наших предприятий, чтобы они могли конкурировать на внешних рынках. Мы сейчас предлагаем разработать национальную экспортную стратегию Казахстана по примеру международного опыта”, - сказал Майкенов в интервью для сайта премьер-министра РК.
Заместитель председателя правления Kaznex Invest отметил, что в рамках данной стратегии будут анализироваться текущие процессы в мировой торговле, а также осуществляться необходимая поддержка отечественным производителям.
“Кроме того, национальная экспортная стратегия должна дать четкие ориентиры направления продвижения казахстанских товаров, обозначить инструменты продвижения и размеры государственной поддержки экспортоориентированных предприятий”, - пояснил он.
По словам Майкенова, национальная экспортная стратегия позволит выстроить комплексную систему продвижения казахстанского экспорта. При этом основной задачей стратегии станет увеличение доли несырьевого экспорта и количества экспортоориентированных предприятий в Казахстане.
По данным Kaznex Invest, более 1 500 казахстанских компаний получили поддержку для продвижения своей продукции на экспорт, из них около 400 компаний являются действующими экспортерами по программе “Экспортер-2020”.
В I полугодии по результатам сервисной поддержки заключено экспортных договоров на $80 млн. В целом, по итогам предыдущих 3 лет работы Kaznex Invest заключено экспортных договоров на $620 млн.
За 3 года работы Kaznex Invest проведено порядка 15 торговых миссий, в ходе которых казахстанские бизнесмены имели возможность презентовать свою продукцию представителям деловых кругов зарубежных стран и провести переговоры с руководителями государственных ведомств.