Яндекс объявляет финансовые результаты
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2012 года
Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2012 года.
Ключевые финансовые показатели за II квартал 2012 года
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 50% — до 6,8 млрд рублей (207,2 млн долларов США1).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Операционная прибыль составила 2,2 млрд рублей (68,4 млн долларов США), увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 3,1 млрд рублей (93,5 млн долларов США) и увеличился на 60% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 33%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin2) — 45%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin2) — 54%.
• Чистая прибыль составила 2,0 млрд рублей (60,4 млн долларов США) и увеличилась на 76% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2011 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 2,1 млрд рублей (63,0 млн долларов США), увеличившись на 64% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 29%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin2) составило 30%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin2) составило 37%.
«Лидерство на российском рынке поиска и динамичный рост продаж контекстной рекламы позволили нам увеличить выручку на 50% и повысить рентабельность, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Новые идеи и технологии — основа нашей компании. Продолжая совершенствовать поиск, во втором квартале мы запустили ряд важных мобильных, геоинформационных и облачных сервисов. Мы надеемся, что они будут по достоинству оценены нашими пользователями и рекламодателями из разных стран".
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2012 года
• Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2012 года составила в среднем 60,4% (по данным LiveInternet).
• Количество запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2011 года на 30%4.
• Количество рекламодателей превысило 193 тысячи, что на 34% больше, чем во втором квартале 2011, и на 8% больше, чем в первом квартале 2012 года.
• Продлено соглашение о партнерстве с компанией Opera.
• В результате сотрудничества с компанией Microsoft поиск Яндекса стал поиском «по умолчанию» в операционной системе Windows Phone в России, СНГ и Турции.
• Избран председатель совета директоров Yandex.Turkey, им стал Мехмет Али Ялчиндаг.