Топ-100 Казахстанцы стали чаще жаловаться на качество финансовых услуг
  • 05 декабря, 09:34
  • Астана
  • Weather icon -2
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Казахстанцы стали чаще жаловаться на качество финансовых услуг

С 2024 года в отношении поднадзорных субъектов проведено 812 проверок.

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка сообщили об увеличении жалоб на финансовые услуги, передает корреспондент Total.kz.

«На сегодня в секторе микрофинансирования функционируют 899 субъектов. В реестре коллекторских агентств состоят 197 организаций. Ссудный портфель организаций на 1 июля 2025 года составил 3,2 триллиона тенге, увеличившись с 2021-го более чем в 2 раза. При этом 61% ссудного портфеля или 1,9 триллиона тенге приходится на микрокредиты бизнесу. Вместе с тем наблюдается рост количества жалоб потребителей финансовых услуг», — говорится в сообщении агентства.

Для обеспечения защиты прав потребителей ведомством проводится непрерывный надзор за субъектами микрофинансирования и коллекторских услуг. С 2024 года в отношении поднадзорных субъектов проведено 812 проверок, по итогам которых применены 140 надзорных мер, вынесено 1 175 штрафов на сумму 431 миллион тенге.

«Результаты проверок показывают, что нарушения связаны не только с вопросами предоставления микрокредитов, но и с другими аспектами их деятельности. В качестве системной меры агентством предлагается внедрение двухуровневой системы надзора за субъектами микрофинансирования и коллекторских услуг путем установления обязательного саморегулирования», — сообщила председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×