Топ-100 Останки людей нового вида нашли археологи
  • 19 мая, 09:21

Останки людей нового вида нашли археологи

Фото: rusvesna

На Филлипинах найдены останки ранее неизвестного вида человека.

На филлипинском острове Лусон найдены останки древних людей. Ученые установили, что они принадлежат неизвестному науке виду человека, сочетая в себе черты более ранних и одновременно более поздних представителей Homo, сообщает National Geographic.

«Гоминин с небольшим телом, названный Homo luzonensis, жил на острове Лусон в период между 50 и 67 тысячами лет назад. Идентифицировать его удалось по семи зубам и шести мелким фрагментам — окаменелым костям пальцев ног и рук, бедренной кости», — поясняют ученые.

Соавтор исследования и руководитель проекта Арманд Михарес из Филиппинского университета обнаружил пещеру Кальяо еще в 2003 году.

«В ней были найдены свидетельства человеческой деятельности возрастом около 25 тысяч лет. Однако копать глубже метра мы не стали. Большинство археологов Юго-Восточной Азии ведут раскопки в пещерах на глубине до двух метров и останавливаются», — говорит Михарес.

Но в 2004 году исследователи представили миру Homo floresiensis — миниатюрного гоминина, также известного как «хоббит», обитавшего на индонезийском острове Флорес до 50 000 лет назад. Михарес вернулся в пещеру Кальяо и продолжил изыскания.

Преодолев еще полтора метра породы, ученые обнаружили почти полную кость стопы, похожую на человеческую. Ее возраст оценили в 67 тысяч лет, но, чтобы точно понять, какому виду Homo она принадлежала, требовалось больше останков. Новые находки показали, что окаменелости принадлежали трем разным людям.

«Небольшие размеры и относительно простые формы зубов напоминали более современных представителей рода Homo, но вместе с тем один верхний премоляр имел три корня, эта особенность встречается менее чем у трех процентов современных людей. При этом кость ноги напоминала больше древних австралопитеков, живших в Африке около трех миллионов лет назад. К сожалению, извлечь ДНК из окаменелостей не удалось», — сообщают авторы исследования.