Будущее - за авто на сжатом воздухе
В этих автомобилях нет ни баков с топливом, ни аккумуляторов, ни солнечных батарей
В этих автомобилях нет ни баков с топливом, ни аккумуляторов, ни солнечных батарей. Не нужны им ни водород, ни дизтопливо, ни бензин. Машины, работающие на сжатом воздухе и не выбрасывающие в атмосферу ни грамма загрязняющих веществ, - уже не фантастика.
Идея принадлежит французскому инженеру Ги Гэгру, применившему свои разработки в пусковых устройствах для моторов болидов Формулы-1 и в авиационных двигателях еще в начале 2000-х гг. Лицензией сегодня владеет французская компания MDI – Motor Development International. Двигатель, работающий на сжатом воздухе, носит название “Zero Pollution”.
Его мощность – 28 л.с., рабочий объем цилиндров – чуть менее литра, максимальная скорость – 110 км/ч, а запас хода в городском режиме составляет 300 км. Под днищем расположены 4 баллона длинной 2 и диаметром четверть метра, в каждом – по 400 литров сжатого воздуха, под давлением в 300 бар. Заправка на спец.компрессорных станциях занимает всего около 2-х минут. В прошлом году французы выпустили AirPod на таком агрегате и пообещали производить ежегодно до 8 тысяч таких авто, по цене около 18 тысяч долларов.
Право установить подобный движок на свои автомобили приобрел индийский автогигант Tata Motors. Tata изготовила два концепта с моторами на сжатом воздухе, на основе своих серийных автомобилей. Но пока неизвестно, прошли ли эти концепты испытания и когда будут изготовлены опытные образцы.
Tata лишь сообщает, что проект вошел во «вторую фазу», которая включает в себя «детальную разработку двигателя на сжатом воздухе в конкретном автомобиле и на стендовом образце».
Судя по распространенному релизу, индийский производитель продолжает работать в тандеме с MDI. А «готовый к производству продукт будет представлен в ближайшие годы».