Как «освежить» уплотнители к дождливой весне? Эксклюзив
Уже сейчас можно готовить автомобиль к дождливому сезону!
Наступившая весна и будущее лето, по словам казахстанских синоптиков, будут дождливыми. Все бы ничего, да только автовладельцам нужно к этому сезону подготовиться заранее. Дело в том, что за зиму резиновые уплотнители дверей и багажника из-за холода и снега успели порядком потерять форму. Вы наверняка и сами замечали, что зимой двери хлопают громче, а из-под уплотнителей иногда поддувает холодком. Явление это знакомо не только обладателям подержанных машин, но и тем, кто владеет вполне еще новыми автомобилями. Мастера на СТО и автомойках в таком случае делятся народными методами, как вернуть автомобильным уплотнителям былую упругость.
Кто-то советует протереть все уплотнители сначала спиртом или растворителем, а потом намазать тонким слоем машинного масла или дизельного топлива, дать постоять и стереть. Якобы такая обработка помогает вернуть резиновым уплотнителям былую упругость. Но, к сожалению, в результате после такой обработки мы имеем совсем противоположный результат. Резина уплотнителей становится еще более ломкой и начинает трескаться. Другие же советуют из аэрозольного баллончика обработать все уплотнители жидким силиконом. Он-де сделает резину более податливой и мягкой. Но и тут есть подвох. Силикон не может проникнуть в толщу резинового уплотнителя. Он тонкой пленкой его покрывает и позволяет предотвратить примерзание дверей в морозы.
На мой взгляд, самая подходящая автохимия для ухода за резиновыми уплотнителями – это «Средство для ухода за резиной», которое производит компания Wurth. Нам по случаю достался баллончик этого средства от представителей компании в Казахстане. Как рассказали ребята, средство, разработанное немецкими химиками, обладает высокой проникающей способностью. Оно проникает в микропоры резины и восстанавливает ее объем. Дело в том что, когда резиновые уплотнители устанавливаются на двери машин на заводе, в составе резины велико количество веществ-пластификаторов. Именно они делают резину упругой. Но со временем пластификаторы под действием прямых солнечных лучей, жары и холода, влаги и сухости, улетучиваются. Поэтому резина становится ломкой и на ней появляются трещины.
Ну а химики из Wurth, изучив процесс старения уплотнителей, просто взяли и смешали вещества-пластификаторы с растворителями, которые могут глубоко проникать в резину, и упаковали смесь в аэрозольный баллончик! Что ж, проведем эксперимент. Нашим подопытным стал Ford Focus главного редактора. Эта машина 2005 года выпуска в хорошем состоянии, с ухоженным салоном и кузовом. Но вот уплотнители уже успели чуть примяться.
Итак, берем баллончик, как написано в инструкции, хорошо встряхиваем и начинаем распылять на резиновые уплотнители дверей. Средство растекается тонким слоем по поверхности резины и буквально через несколько минут начинает быстро впитываться! Минут через пять оно почти полностью впитывается. Еще минут через 15, нажимая пальцем на уплотнитель, можно ощутить, что он стал упругим, каким и должен быть! Несмотря на то, что все предельно просто, и тут есть свои хитрости. Обрабатывать уплотнители лучше всего после мойки кузова в сухую и относительно теплую погоду. Нужно открыть все двери, обработать все уплотнители и дать около получаса машине постоять с открытыми дверями. За это время «усохшие» уплотнители успевают принять прежнюю форму. Но и передерживать тоже нельзя! Иначе резинки могут разбухнуть сильнее, чем нужно.
В общем, в результате применения этой автохимии мы имеем восстановившийся уплотнитель, который в случае сильного ливня не пропустит влагу в салон. К тому же после обработки поверхность уплотнителей снова стала матовой, насыщенного черного цвета.
Освежал уплотнители Артем Миусов.