Обзор авторынка РК за полгода
Среди доступных по цене автомобилей наибольшей популярностью пользуются 3 бренда: Lada, Hyundai и ZAZ
Продажи новых автомобилей легкой коммерческой техники в Казахстане за первое полугодие 2012-го возросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли аналитики Ассоциации Казахстанского автобизнеса.
С начала года официальные дилеры продали 39 592 автомашины, а в 2011 году - только 17 564 автомобиля. Самый крупный авторынок, - по-прежнему, Алматы. Здесь продается 24% всех новых авто, 14% - приходится на Астану, 8% - на Атырау и 7% - на Костанай. Последнее место в списке из 17 крупнейших городов страны по продажам автотранспорта занимает Талдыкорган (0,1%).
Наиболее впечатляющие темпы продаж показывают бренд Hyundai и украинский ZAZ. Корейцы в этом году реализовали в РК в 6 раз больше авто, чем в 2011-м, а ZAZ увеличил продажи в 4,5 раза.
Почти вдвое больше казахстанцы стали покупать автомобили Renault, Kia, Lada и Ssang Yong.
Каждый месяц с начала года количество проданных дилерами машин увеличивается, в среднем, на 340 экземпляров.
Среди доступных по цене автомобилей наибольшей популярностью пользуются 3 бренда: Lada, Hyundai и ZAZ.
Львиную долю рынка сохраняет российский АвтоВАЗ. В сегменте «легковушек» марке Lada принадлежит 38,6% рынка. Доля Hyundai - 10,42%.
Toyota и Daewoo за первое полугодие немного потеряли позиции. Kia, напротив, добавила себе 1% рынка и теперь занимает долю в 6,8%. У Chevrolet в Казахстане - 5,79%.
Бренд Nissan увеличил продажи в 1,7 раза и поднялся с 10 на 7 строчку. Японцы теперь владеют 3,8%. ZAZ обеспечил себе продажи на 3% рынка.
9 место сохранили за собой автомобили японского бренда Mitsubishi - 2,56%.
И замыкает десятку бренд SsangYong, доля рынка автомобилей казахстанского производства составляет 2,78%.
За прошедшие шесть месяцев несомненными лидерами стали автомобили среднего класса ( С – класс). 2 место по популярности занимают внедорожники (SUV) и 3 место принадлежит автомобилям В-класса (малолитражки).