Президентские «ЗиЛы» собирают до сих пор
Официально серийное производство лимузинов для первых руководителей Кремля остановилось еще в 1999 году
Официально серийное производство люкс-автомобилей для первых руководителей постсоветского пространства остановилось еще в 1999 году. Чиновники пересели на Mercedes (S600 Pullman, Pullman 600).
Но, оказывается, в 2007 году на заводе имени Лихачева выпуск возобновили, и мастера до сих пор продолжают собирать эти автомобили для частных коллекций. Хотя уже не в тех количествах.
Стоимость производства одного такого лимузина - 100-150 тысяч долларов, а ценник для покупателя-коллекционера – 250 тысяч. Есть версии еще дороже. Например, ЗиЛ, созданный специально для Парада Победы в 2010-м году. За него любителя роскошного отечественного ретро попросят заплатить 360 тысяч долларов.
Шестиметровый лимузин собирают полностью вручную. Все кузовные части здесь в буквальном смысле вытачивают на деревянных панелях.
Техническая начинка машины под стать ее высокому статусу. Под капотом - 315-сильный 8-цилиндровый мотор объемом 7,7 литра с крутящим моментом в 600 Нм. Расход топлива на сотню километров равен 30-40 литров. Вес автомобиля – 3,5 тонны.
Инженеры завода планируют модифицировать этот лимузин – оснастить его импортным современным двигателем и коробкой передач.
Кстати, раньше работа в премиальном цехе завода им.Лихачева шла в условиях строгой секретности. Посмотреть на сборку бронированных автомобилей с новейшей электроникой пускали только с разрешения КГБ.