В новом Lexus LS использовали фанеру
Как материал для строительства автомобилей, фанера перестала применяться еще в конце 1950-х
Как материал, используемый в конструкции автомобилей, фанера перестала применяться еще в конце 1950-х, когда ужесточились стандарты безопасности.
Но, перестав быть конструктивно необходимым, дерево перешло в категорию топового отделочного материала. И верх роскоши здесь - симаноку, новый материал, разработанный Lexus специально для седана LS 2013 модельного года, пишет Topgearrussia.ru
С японского это слово переводится как «полосатое дерево» и по сути своей представляет сверхтолстую фанеру, набранную из множества тонких слоев ценной древесины.
В новом «Лексусе» из симаноку, например, выполнен руль управления. О массовой штамповке речь не идет: каждая деталь изготавливается индивидуально с поистине японской тщательностью. Процесс изготовления фанерных деталей для одного авто состоит из 67 технологических процессов и требует 38 дней.