Забытые концепты российского автопрома Эксклюзив
Далеко не все фантазии инженеров АвтоВАЗа воплотились в реальные модели, но сохранились в виде интересных прототипов
На пике развития импорта автомобилей в конце 90-х годов, руководство АвтоВАЗа в Тольятти всерьез задумалось над тем, чтобы внедрить собственный конкурентоспособный продукт. За карандаш взялись лучшие российские инженеры. Но в жизнь воплотились далеко не все фантазии специалистов. Смотрим подборку самых интересных прототипов АвтоВАЗа с 1990 года до наших дней.
ВАЗ 210834 Тарзан в кузове от «восьмерки» на высокой платформе. Стоил «Тарзан» вдвое дороже обычной девятки - около 200 тысяч рублей.
Удовлетворенные тем, что продали четыре машины, инженеры ВАЗ-а в 1999-м
году презентуют публике Тарзан-2, но уже с кузовом от ВАЗ 21113.
В 1990-м автовазовцы презентуют Ладу Гном - ВАЗ-1151. Длина микроавтомобиля меньше 3 метров, сделан он на укороченной платформе Оки с её агрегатами. Это исключительно городская машина с количеством мест 2+2.
Еще один представитель «сказочного» семейства от АвтоВАЗа - Лада Эльф (1991). Он должен был стать первым российским электрокаром…но не стал. Предназначаласся для использования в парковых и курортных зонах, полях для гольфа, в госпиталях, аэропортах, выставочных центрах и других закрытых помещениях.
Несколько владельцев обрел автомобиль «Надежда», который даже пару раз обновлялся. Это первый минивэн в истории российского автомобилестроения. ВАЗ-2120 мелкосерийно выпускался в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. В августе 2006 г. производство минивэна было остановлено в связи с низким спросом, обусловленным морально устаревшим дизайном и плохим соотношением «цена/качество» в сравнении с пятидверной Нивой (ВАЗ-2131) и импортными аналогами.
Лада Рапан впервые представляла российского производителя на крупнейшем автосалоне в Париже в 1998 году. Футуристический экстерьер был всего лишь скорлупой, под которой ничего не скрывалось - мотора, ни подвески, ни интерьера.
Peter-Turbo (Lada X1) — концепт 1998 года. Еще один российский прототип в Париже. Дизайнеры продемонстрировали свой взгляд на большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Любопытная деталь: крыша здесь не выпуклая, а слегка вогнутая. Стильно, но большого интереса автомобиль не вызвал.
Ладу Родстер – Sbarro показали в Женеве в 2000-м году. Этот компактный родстер с оригинальным решением съемного верха был сделан из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ-1119 «Калина». Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa Romeo GTV, а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV. Получилась довольно симпатичная жизнерадостная машинка, оснащенная 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняющаяся до 100 км/ч за 9 секунд с «максималкой» в 200 км/ч. Говорят, что у этого родстера еще есть шансы на будущее.
Лада Карат была представлена в 2002. Ее габариты не сильно отличаются от «Оки». Длина больше на 300 мм и она немного выше, чем «Ока».
Лада Revolution - концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне в 2003 году. Имел модификации, которые принимали участие в соревнованиях НГСА. В 2008 году на его основе был разработан концепт спортивного автомобиля для любителей — Lada Revolution III.
Лада Силуэт (ВАЗ 2116) концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, показанный на Московском автосалоне в 2005 году. Предопалается, что Силуэт выведут на рынок в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе Euro NCAP. Возможно, автомобиль получит двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с. , КПП с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.
Лада Raid - спортивный внедорожник, который мог выйти на марафон Париж - Дакар 2008. Разработка началась в 2006 году в тесном сотрудничестве с фирмой Porsche. В частности, у немцев прототип позаимствовал мотор объемом 3.8 литра. Основой для автомобиля стал силовой каркас, на который крепились пластиковые компоненты. Машина получила 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, полный привод.
Лада Project C (2007) – совместный концепт АвтоВАЗа и канадской компании «Magna» в рамках «Проекта С», предусматривающего серию моделей: внедорожника «Lada C-Cross», «Lada C Concept», Lada C Силуэт ВАЗ-2116. В 2009 году сотрудничество с канадцами было заморожено, в пользу французских автомобильных платформ компании Renault, а «Проект C» приостановлен.