Топ-100 Страна рабов
  • 29 марта, 03:22
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Страна рабов Эксклюзив

По оценке USAID, ежегодно в Казахстане только в сексуальное рабство попадают почти восемь тысяч человек

На днях из трудового рабства в Западно-Казахстанской области полицейские освободили двух женщин – пятидесятилетнюю мать и ее двадцатидвухлетнюю дочь.  Полгода они трудились на ферме Бурлинского района. Денег за работу им не платили, зато почти ежедневно хозяин избивал пленниц. Причем в ход шли, по словам одной из женщин, палки, лопаты и вилы. Если бы не доброжелатель, который и сообщал «куда следует» о творящихся на той ферме нравах, неизвестно, как долго продолжались бы мучения этих двух рабынь.

На самом деле эта история – не из ряда вон выходящий единичный случай, а, к сожалению, уже вполне себе распространенная практика снижения издержек на рабочую силу на всей территории страны. По данным  Международной организация по миграции,  только в этом году в республике были выявлены 125 так называемых жертв торговли людьми. Причем только половина из них  казахстанцы, остальные – граждане других стран СНГ:  Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины и России. Всего же за восемь лет было выявлено 876 таких бедолаг. По данным же Казахстанской миссии агентства США по международному развитию (USAID), ежегодно только сексуальной эксплуатации в Казахстане подвергаются около 7967 человек, а 6318 из них вывозятся за границу с той же целью.

Вот всего лишь несколько примеров.

В Алматы в сексуальное рабство продали школьницу из Жамбылской области. Подработать на летних каникулах в южную столицу девушку пригласила знакомая. Как сообщает ДВД города, позже выяснилась, что подруга зарабатывала на жизнь проституцией и решила втянуть в этот бизнес несовершеннолетнюю южанку. Несколько дней злоумышленники держали малолетку взаперти. Издевательства и угрозы сделали свое дело: в течение месяца она обслуживала клиента в придорожных мотелях, пока бордель не накрыли полицейские.

Еще один похожий случай тоже произошел в Алматы. В сексуальную рабство опять же несовершеннолетнюю девушку продал ее собственный парень. За несколько дней до сделки с сутенерами он вместе с двумя  приятелями изнасиловал ее, а затем продал за две тысячи долларов. До освобождения ее полицейскими она «проработала» в одной из гостиниц по улице Сейфулина более трех месяцев. Родственники даже и не пытались ее искать.

В Шымкенте в начале этого года произошел уже совсем дикий случай. Беременную девушку, жительницу поселка  Сарыагаш, похитили прямо на улице, вывезли в областной центр и заставили заниматься проституцией.

Только в прошлом году, по данным МВД РК, в стране было возбуждено 287 уголовных дел по статьям: торговля людьми, торговля несовершеннолетними,  похищение человека с целью эксплуатации, незаконное лишение свободы с целью эксплуатации, вовлечение в занятие проституцией, организация или содержание притонов для занятия проституцией и сводничество.

При этом все же именно мужчины, по статистике, становятся жертвами трудового рабства: на стройках, предприятиях общепита, в сельском хозяйстве.  По данным регионального центра того же USAID, Казахстан – единственная страна в Центральной Азии, где риск подвергнуться эксплуатации на родине выше, чем за ее пределами. Сюда же, кстати, можно отнести и трудяг-нелегалов, которых в нашей стране, по разным оценкам, насчитывается  до полумиллиона человек: трудятся они за копейки, при этом полностью находятся во власти своего хозяина.

По словам американских правозащитников, южные регионы Казахстана, как и на их родине 200 лет назад, по праву могут называться рабовладельческим Югом – именно там чаще, чем в остальных областях республики, выявляются факты использования принудительного труда.  Кстати, именно выходцы из Южно-Казахстанской области оказались в центре недавнего громкого «дела о рабах» в столице РФ Москве.

Справедливости ради стоит отметить, что рабство процветает, конечно же,  не только в одном Казахстане. По подсчетам английского социолога Кевина Бейлза, в мире численность современных рабов оценивается в 27 миллионов человек. Большинство из них составляют кабальные рабочие в Индии, Пакистане и некоторых других странах Южной Азии. Кроме того, рабство существует в различных формах в Индокитае, в Южной Америке, в Западной и Центральной Африке, на Аравийском полуострове. По оценкам международных правозащитных организаций, годовой доход, приносимый рабами своим владельцам, колеблется в районе 13-15 миллиардов долларов США. Но хотя непосредственное значение рабского труда в современной мировой экономике может показаться небольшим, недооценивать его не стоит. Прежде всего потому, что он отнюдь не изолирован от мира границами отдаленных районов отсталых стран, а интегрирован в мировую экономику. Рабы создают товары, которые экспортируются во многие страны мира, а услугами сексуальных рабынь пользуется огромное количество мужчин в самых разных частях света, в том числе и в так называемом Первом мире.

Лауреат Нобелевской премии по экономике 1993 года американец Роберт Фогель в 1974 году в своей книге «Время на кресте» с экономической точки зрения на примере южноамериканских рабов попытался объяснить, почему до сих пор человечество не избавилось от диких форм эксплуатации рабочей силы. В частности, ссылаясь на многочисленные исторические документы, он пришел к выводу,  что в 1860 году рабовладельческое сельское хозяйство Юга в целом было на 35% эффективнее (если рассматривать выпуск продукции при одинаковом количестве ресурсов), чем основанное на свободном труде сельское хозяйство Севера. При этом сельское хозяйство с использованием рабов на Старом Юге было на 19% более производительно, чем свободно-трудовые фермы Севера, а сельское хозяйство с использованием рабов на Новом Юге – даже на 53%.

Редакция Total.kz расспросила экспертов, почему в нашей республике – признанном лидере в Центральной Азии по уровню жизни и экономическому развитию – до сих пор сохраняются средневековые трудовые взаимоотношения.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×