Топ-100 Тасмагамбетов: В школьную программу надо вернуть психологию
  • 25 апреля, 06:04
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Тасмагамбетов: В школьную программу надо вернуть психологию

Фото: astana.gov.kz

Аким Астаны считает, что это снизит уровень детских самоубийств

В целях предотвращения детского суицида в Казахстане необходимо вновь ввести в школьную программу предмет по психологии, считает аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.

«(...) самым трагичным явлением, безусловно, является детский суицид. На примере нашей столицы могу сказать, что эта проблема обретает опасные масштабы», - сказал он в ходе августовского совещания с педагогами в четверг.

По его данным, только за последние три года в Астане среди несовершеннолетних детей зарегистрировано 89 попыток суицида, из них 14 случаев с летальным исходом, передает Интерфакс.

«Не последнюю роль в этой страшной статистике играет Интернет как мощное средство коммуникации, молниеносно распространяемой информацию о суицидах (...). Анализ сетевых ресурсов показывает, что суицид стал среди значительной части юных пользователей »модной темой«. Можно найти готовые инструкции про то, как и каким способом лучше это сделать, прочитать истории о тех, кто уже пробовал, и даже найти компаньонов», - отметил аким.

«Что касается нашей практики, то результаты социологического опроса, проведенного среди школьников, показывают, что еще одним негативным фактором суицида выступает непонимание со стороны взрослых, в том числе давление со стороны преподавателей. Этого мнения придерживаются почти 35% опрошенных школьников», - рассказал столичный градоначальник.

По его мнению, такое положение дел поднимает серьезный вопрос о рассмотрении включения предмета психологии в школьную программу. «Она должна помочь родителям и всему нашему обществу защитить детей от деморализации и воспитать социально и интеллектуально защищенных детей (...). В свое время этот предмет, как я уже говорил, был исключен из школьной программы. А попытки заменить его штатными школьными психологами, как показывает практика, оказались малоэффективными», - пояснил И. Тасмагамбетов.

«Так, по результатам исследований выяснилось, что учащиеся даже в случае необходимости не станут обращаться к школьному психологу. Здесь имеет место быть неизживший себя общественный стереотип, согласно которому посещение психолога предполагает наличие психических проблем, относящихся к принципиально другой области физиологии человека. А элементарная неспособность специалиста оказать профессиональную квалифицированную помощь - это уже вопрос компетентности школьных психологов», - полагает он.

«Определенно это вопрос не одного дня. Предлагаю обратиться к Министерству образования рассмотреть возможность введения на экспериментальной основе в некоторых школах Астаны предмета »Психология",  - добавил аким.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×