Адвокат Слекишиной просит генпрокурора взять дело под личный контроль
На пресс-конференции «По принуждению или по любви?» в Казахстанском международном бюро по правам человека правозащитник Айман Умарова рассказала, что по делу Натальи Слекишиной в качестве обвиняемого проходит только один сотрудник учреждения ЛА-155/18 ДУИС по Алматы и Алматинской области.
«Из четверых в качестве обвиняемого проходит только один сотрудник КУИС - Руслан Хакимов, в то время как остальные три сотрудника на свободе. Не вменяется статья «Пытки». Адвокат пояснила, что руководство следственного изолятора также избежало расследования за халатность и сводничество женщин-заключенных. «Самая большая проблема в том, что когда Слекишина обратилась к и.о. начальника учреждения ЛА-155/18 ДУИС по Алматы и Алматинской области Ермеку Омарбекову и показала свое белье, он сказал: «Зэчка, ты не стерлась, знай свой статус». Если бы ее заявление приняли в соответствующие органы, то последующих трех изнасилований не было бы. В результате родилась дочь», - напомнила адвокат Айман Умарова.
Она сообщила, что заключенные рассказывали истории о том, как Омарбеков и Хакимов занимались сводничеством, продавая за «определенные деньги» других женщин-заключенных. Умарова также привела факт, что прокуратура проигнорировала обращения правозащитника и всего за один день передала дело в суд. «Вместо того чтобы спасать своих сотрудников, они дискредитировали государство. Теперь все прекрасно понимают, что сотрудники колонии занимались сводничеством, пытали и насиловали женщин. Эти факты надо расследовать и проверять, тогда можно будет говорить о правовом государстве. Я хочу, чтобы генеральный прокурор взял это дело под личный конроль», - рассказала Умарова.
«Слекишиной предлагали деньги, Хакимов в глаза смеялся, что все решено. Я опасаюсь, что дело идет в суд и против него будет статья «превышение полномочий», потом переквалификация дела, и он отделается условным или штрафом», - предположила один из вариантов окончания дела адвокат. Она также прокомментировала заявление КУИС, что все произошло на добровольной основе. «Когда уже установили по ДНК отцовство Хакимова, на очной ставке с ребенком и Слекишиной он смотрит на ребенка и говорит: «Ой, моя доченька, так на меня похожа». При этом на предыдущих встречах Хакимов отрицал свое участие в насилии над Слекишиной. Позже он сказал, что в продоле он увидел Наталью и между ними вспыхнула искра. Однако на мой вопрос, почему после того, как беременную Слекишину этапировали, он не подходил к ней и не спрашивал о ее здоровье, раз была такая любовь, он ничего не смог ответить», - рассказала Умарова.
3 июня заключенная алматинской колонии СИ-18 Наталья Слекишина обвинила в групповом изнасиловании четырех сотрудников Комитета уголовно-исполнительной системы, назвав их имена, фамилии и должности.
ИА Total.kz