Топ-100 Пункты приема на утилизацию старых автомобилей откроются в 2017 году
  • 28 марта, 14:36
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 449,58
  • 486,94
  • 4,86

Пункты приема на утилизацию старых автомобилей откроются в 2017 году

Фото: infa.kharkov.ua

Правительству пришлось отложить планы по запуску программы автоутилизации - не готовы заводы, которые будут перерабатывать старые автомобили.

Как сообщил abctv.kz вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау, сданные авто могут быть просто-напросто разворованы, прежде чем попадут на заводы по утилизации.

Он отметил, что с таким раскладом дел согласны все заинтересованные стороны: и автопроизводители, и оператор по расширенным обязательствам производителей/импортеров (РОП).

«На сегодня (строительство – прим. ИА Total.kz) шредерных заводов еще не до конца отработано, поэтому решили так: начнется это (сбор автомобилей – прим. ИА Total.kz) где-то за три-четыре месяца до того, как заработает конкретный завод по утилизации. (…) Тот, кто принял эти машины на накопление, он их не сторожил, завтра они будут «избавлены» от цветного металла, еще каких-то ценных частей. Нет, машина должна приниматься и сразу идти в утиль. Поэтому пока решили все-таки отложить», – пояснил вице-министр.

При этом господин Рау затруднился назвать точные сроки, когда можно будет говорить о приеме автомобилей. Точно лишь, что это случится не в 2016 году, возможно, в середине следующего года. Пока же ведомство ведет переговоры с предприятиями, которые могут заняться утилизацией. По его словам, нет особой трудности в том, чтобы поставить шредерный завод на уже готовую территорию с инфраструктурой, например, добавляет он, как у «Казвторчермет».

«Это вопрос, я думаю, максимум пяти месяцев. Он крупноблочный, там не надо ничего – ни здание строить, ничего, поставили оборудование и все. Когда мы такое увидим, тогда мы от обратного посчитаем и скажем: хорошо, ты строишь, мы в это время объявляем программу утилизации и принимаем первые 10 тыс. машин. Ты построил, и к этому времени, допустим, 5 тыс. машин уже накоплено, они все идут на утилизацию», – дает раскладку Альберт Рау.

На начальной стадии такие заводы предполагается построить в таких регионах, как Центральный Казахстан (Астана или Караганда), Алматы и Южный Казахстан. По количеству автомобилей вице-министр называет приемлемой цифру в 10 тыс. единиц. Что касается суммы сертификата, как отметил господин Рау, по предварительным расчетам, «чтобы человеку было выгоднее сдать на утилизацию, а не на разборку в гаражах, примерно 315 тысяч тенге».

Напомним, с 28 января текущего года в Казахстане импортеры и производители автомобилей, автошин и аккумуляторов (всего 38 товарных позиций) уплачивают утилизационный сбор. Правда, денег от оператора РОП за уже утилизированные машины предприятия-переработчики пока еще не получают.

К примеру, базовая ставка утильсбора на произведенные или импортируемые легковые автомобили составляет 50 МРП (106 050 тенге), а коэффициент к базовой ставке колеблется в зависимости от рабочего объема двигателя от трех до 23.

Чтобы стимулировать казахстанцев сдавать старые авто на утилизацию, Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) предложила выдавать сертификаты в обмен на машины. Предполагается, что документ можно будет использовать в качестве первоначального взноса за новый автомобиль отечественной сборки. Стоимость сертификата оценивают в 300 тыс. тенге. Допускается объединение двух сертификатов для покупки нового авто.

Автомобили можно будет сдавать не только в специальные пункты приема, но и в дилерские центры. Иными словами, казахстанец может прийти в автоцентр, выбрать себе новый транспорт, тут же сдать старую машину или две, получить сертификат и оплатить им первоначальный взнос. Все вопросы по транспортировке и сдаче автомобиля на перерабатывающий завод в этом случае берет на себя дилерский центр.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×