Топ-100 В городах на западе и севере Казахстана нет пешеходных переходов – Касымов
  • 29 марта, 00:24
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

В городах на западе и севере Казахстана нет пешеходных переходов – Касымов

Фото: 53news.ru

По мнению министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, в ДТП виноват не только человеческий фактор, передает корреспондент ИА Total.kz.

На парламентских слушаниях «Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения» министр отметил, что даже в развитых странах с высоким уровнем транспортной дисциплины и дорожной инфраструктуры, таких как Германия, Франция, Италия, ежегодно на дорогах погибает порядка трех тысяч человек в каждой стране. Он полагает, что не менее важно развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с темпами роста автомобилизации населения: «Элементарным примером является отсутствие необходимого количества парковочных мест как в жилых массивах, так и в местах массового посещения людей, – подчеркнул Касымов. – Ежегодно за нарушения правил остановки и парковки мы привлекаем к административной ответственности более 20 тыс. водителей. Вместе с тем многие водители вынуждены нарушать правила дорожного движения из-за несовершенства территориально-транспортного планирования наших городов».

Он напомнил, что в Астане и Алматы местные исполнительные органы вводят платные парковки, а также рассматривают вопросы ограничения въезда личного транспорта. «Данные инициативы нами полностью поддерживаются, однако в остальных регионах исполнительные органы не принимают достаточных мер для развития дорожной инфраструктуры», – подчеркнул министр. При этом, по его словам, 75% от всех ДТП приходится именно на населенные пункты, где из-за отсутствия безопасного перехода проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек, ограждения и освещения ежегодно с участием пешеходов совершается более 40% от всех ДТП. И на их долю приходится треть от всех погибших и пострадавших. «Именно динамика и масштабы травматизма пешеходов определяют уровень дорожной безопасности в населенных пунктах. Поэтому проблемы городов нужно решать уже сейчас», – полагает Касымов.

Для этого, считает министр, необходимо строительство подземных, надземных пешеходных переходов, тротуаров, дорожных ограждений. «Сегодня в городах имеется всего 178 разноуровневых пешеходных переходов. Это крайне недостаточно. Так, по установленным нормам на магистральных улицах непрерывного движения пешеходные переходы предусматриваются с интервалом 400 метров. Здесь заслуживает внимания опыт города Алматы, где имеется 117 пешеходных переходов в разных уровнях и ведется строительство еще шести переходов. Однако ни одного такого сооружения нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях. Чрезвычайно слабо развита система пешеходных переходов в Атырауской, Актюбинской и Павлодарской областях». Глава МВД предложил местным исполнительным органам рассмотреть возможность строительства переходов в рамках ГЧП. Это, по его мнению, не только снимет нагрузку на светофоры, но и решит вопросы содержания этих сооружений, если в них будут размещаться торговые павильоны и другие общественные объекты.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×