Топ-100 Абаев: газеты и журналы – это 84% казахстанских СМИ
  • 29 марта, 11:44
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Абаев: газеты и журналы – это 84% казахстанских СМИ

Фото: kursiv.kz

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев рассказал о трансформации государственных СМИ в Казахстане, сообщает корреспондент Total.kz.

«С каждым днём меняются требования к средствам массовой информации. Сегодня от них требуется не только оперативность и качество подачи материала, но и взаимодействие с потребителями: учёт их пожеланий, креативная подача, упор на визуальную составляющую. В этой связи мы предприняли ряд мер для развития конкурентоспособности государственных СМИ. Президентом страны нам была поставлена задача обеспечить благоприятные условия для развития казахстанских СМИ в русле ключевых глобальных тенденций.

На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано порядка трёх тысяч средств массовой информации. При этом, несмотря на снижение читательского спроса на печатную продукцию, именно газеты и журналы составляют подавляющее большинство в общей структуре средств массовой информации – это 84%. 9% – это электронные СМИ и 7% –  информационные агентства. Было проведено масштабное социологическое исследование, направленное на выявление медиапредпочтений казахстанцев и потребности конкретных целевых аудиторий. На основе данных были сформированы ключевые проекты по модернизации и систематизации национального информационного пространства. Согласно результатам замеров, 88% целевой аудитории выбирают для просмотра казахстанские телеканалы. При этом 53% из них делают это каждый день. Наша задача – увеличить данную цифру, так как в современном мире теле- и радиовещание является катализатором позитивных изменений в обществе. Растёт его роль в формировании национальной идентичности, продвижении межэтнического согласия и социально-политической стабильности. Особая роль в данном процессе принадлежит телеканалу «Казахстан», детскому каналу «Балапан», национальному каналу «КазСпорт» и 14-ти региональным каналам во всех областях страны», – отметил Абаев.

С целью повышения качества их продукции и расширения аудитории была разработана стратегия развития Казахстана до 2021 года. Согласно документу, компания будет работать по ряду следующих направлений.

«Это увеличение рейтингов путём внедрения системы анализа популярности программ, а также ориентации на конкретные ожидания и ориентации целевых групп. По телеканалу «Казахстан» целевым индикатором станет его вхождение в топ-3. Повышение качества контента путём разработки новой политики закупок контента и разработка новой политики контента в 2017 году. Внеэфирное продвижение медиаресурсов корпорации будет осуществляться путём запуска новой имиджевой стратегии для сети интернет, обновления сайтов и запуска трансляций в формате HD, создания современного и многофункционального мобильного приложения. Повышение квалификации персонала – за счёт внедрения системы KPI, создания конкурсного подбора персонала и создания кадрового резерва. Мы намерены пересмотреть региональную политику корпорации путём совершенствования системы управления областными филиалами. Планируется усилить контроль за эффективным расходованием средств, централизовать медиапланирование.

Серьёзная работа была проведена в агентстве «Хабар». Как показали последние исследования, ядро целевой аудитории телеканала составляют люди в возрасте от 25 до 54 лет. В этой связи «Хабар» позиционирует себя, как семейный телеканал с многожанровым контентом. На канале прекращено вещание утренних и дневных новостей, создано новое подразделение вечерних новостей. Также главный акцент сделан на художественный и аналитический контент. Продолжается работа по производству собственной сериальной продукции. Ежегодно «Хабар» выпускает порядка 110 серий. Это в среднем шесть отечественных сериалов в год. В рамках проводимой трансформации был осуществлён ребрендинг канала «24КЗ». Теперь это «Хабар24». Пополнился программами социальной направленности в жанрах спецрепортажей, теледневников и аналитических передач. Телеканал увеличил частоты выпусков новостей, развивает социально-экономическую публицистику. В целях повышения качества отечественных СМИ масштабные изменения затронули и телеканал «Казах ТВ». Его объединили с «Билим жане мадениет». На сегодня он транслирует на зарубежную аудиторию новости Казахстана и говорит о его многовековом наследии на казахском и английском языках. Охватывает 118 зарубежных стран. Аналогичная работа проводится и с радиовещанием и отечественными газетами», – заключил министр.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×