Топ-100 Клод Бадан: в аэропорту всегда дороже, чем в городе
  • 29 марта, 11:54
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Клод Бадан: в аэропорту всегда дороже, чем в городе

Фото: Total.kz

Председатель правления ТОО Airport Management Group Клод Бадан считает, что цены в торговых точках столичного аэропорта вполне приемлемы. Однако управляющий топ-менеджер согласен с критикой со стороны казахстанцев. По его мнению, пробелы существуют. Об этом, а также о нарушениях, выявленных в воздушном порту Астаны, о высокой заработной плате иностранного руководства он рассказал в эксклюзивном интервью ИА Total.kz

– Господин Бадан, в октябре 2016 года рабочей группой ТОО Airport Management Group проведена проверка в АО «Международный аэропорт Астаны». По сообщениям СМИ, проверкой выявлены серьезные нарушения в деятельности аэропорта Астаны, и результаты проверки переданы компетентным органам. Какие меры приняты по результатам проверки?
– АMG является управляющей компанией. У нее есть единственный акционер ( АО «НК «Казахстан темір жолы». – прим. Total.kz) , определенная ответственность и свои задачи. И одной из задач является предоставление методологической помощи аэропорту. В последний раз эта поддержка оказывалась астанинскому аэропорту. Да, там были нарушения. Но это уже не секрет, потому что этот отчет был уже опубликован в Facebook.
– Еще одна важная тема – это вопрос заработной платы председателя правления «АО Международный Аэропорт Астана» Паоло Ричиотти. Насколько мы знаем, когда аэропортом руководил гражданин Казахстана, зарплата была в разы меньше?
– Это очень легко объяснить, потому что у нынешнего первого руководителя аэропорта более чем 40 лет опыта в авиационном бизнесе.  У аэропорта – два дохода. Один авиационный – это безопасность, наземные услуги, и второй – неавиационный – это магазины, питание, бортовое питание. Сейчас у нас низкий доход.
 То есть, вы подтверждаете, что зарплата топ-менеджмента складывается из доходов самого аэропорта?
– Да, аэропорт – это же компания. У него есть доходы и расходы. Чтобы покрыть расходы, у вас должны быть доходы. И у аэропорта есть свои расходы на сотрудников. Доходы должны покрывать все расходы, в том числе зарплату.
 Депутаты часто поднимают вопрос о зарплате и бонусах предприятий квазигосударственного сектора. Как вы относитесь к этому?
– Депутаты получают зарплату из бюджета государства, а сотрудники аэропорта получают зарплату от доходов аэропорта. Я считаю, что это разные вещи.
 На территории аэропорта за счет государственных средств был построен цех бортового питания. К сожалению, мы так и не выяснили, какая сумма была истрачена на строительство. Однако после торжественного открытия стало известно, что цех бортового питания по концессионному договору передают фирме Gate gourmet Central Asia. На каких условиях аэропорт передал в аренду построенное здание?
– Давайте вернемся немного назад, в июнь 2014 года. Для того, чтобы построить новый терминал, мы должны были убрать старый. Мы были обязаны в короткие сроки построить цех бортового питания, чтобы подготовиться к ЭКСПО-2017. У меня нет точной суммы затрат на проект, но могу сказать, что это где-то $7 млн. Этим цехом владеет аэропорт. А  Gate gourmet Central Asia платит аренду – коммунальные услуги. Также компания  ежемесячно платит роялти. Для аэропорта это очень хороший бизнес. Да, я подтверждаю, что Gate gourmet Central Asia является структурным подразделением швейцарской компании Gate gourmet.
 Субъекты малого и среднего бизнеса, занимающиеся кейтерингом, жалуются на то, что с приходом Gate gourmet Central Asia менеджмент аэропорта Астаны делает всё, чтобы не осталось конкуренции. Правда это или нет, и что вы об этом думаете?
– Вы имеете в видуТОО Food Express Air? На самом деле компания не предоставляет бортовое питание.
 Авиакомпания «Скат» решила, что будет иметь договорные отношения с другими поставщиками. Кто этому может помешать?
– Я не могу ответить на этот вопрос. Большинство авиакомпаний не пользуется услугами Gate gourmet Central Asia. 80% объема их услуг – это Air Astana.
 Пользователи социальных сетей, депутаты и представители исполнительной власти не довольны ценами в казахстанских аэропортах. Столичная воздушная гавань является одной из самых дорогих «точек» в Казахстане. Как вы относитесь к таким претензиям?    
– Во-первых, если вы будете путешествовать и поедете в любой аэропорт мира, там всегда будет дороже, чем в городе. Когда я путешествую по казахстанским аэропортам – а у нас в управлении их восемь, – то  заказываю себе пол литра пива. И цена колеблется между 900 и 1000 тенге.  Все рестораны и кафе должны оплачивать аренду и вносить дополнительные платежи. Проблема в том, что авиационный доход – это безопасность и наземное обслуживание. Там регулируемые тарифы, не менявшиеся с 2003 года. Для иностранных авиакомпаний Казахстан – самый дешевый. А в аэропорту сейчас очень тяжелое финансовое положение. Я хочу вернуться к своему пиву. Когда я ездил в Петропавловск и Кокчетав, я ездил на поезде. Здесь, на вокзале в Астане, пиво стоило 700–900 тенге. Хотя у пассажиров поездов обычно меньше денег, чем у тех, кто путешествует на самолете.
 Ну и, наконец, тот вопрос, который волнует каждого казахстанца: впереди у нас ЭКСПО. Справится ли новый терминал с потоком туристов?
– Сейчас у нас максимальный поток от 100 тысяч до 300 тысяч пассажиров. И, по моему мнению, не будет очень много рейсов. Но у нас, наверное, будет увеличение количества пассажиров за один рейс. Сегодня у нас от 7000 до 10000 пассажиров в день Я уверен, что обслуживание в аэропорту будет на должном уровне. 
ИА Total.kz
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×