Топ-100 Почему приходят огромные счета за горячую воду?
  • 26 апреля, 18:36
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Почему приходят огромные счета за горячую воду?

Куда бежать и кому звонить, если в графе «горячая вода» стоит сумма в десятки, а то и сотни тысяч тенге, хотя водой вы пользовались как и раньше. Об этом корреспонденту Total.kz рассказали в пресс-службе АлТС.

Как объяснили специалисты ТОО «Алматинские тепловые сети», чаще всего многотысячные счета приходят жильцам домов, в которых установлены ОПУ (общедомовые приборы учета), но в квартирах индивидуальные приборы учета (ИПУ) не установлены или показания с них не передаются своевременно в АлТС. 

Огромный счет складывается так: из показаний ОПУ вычитаются данные всех индивидуальных приборов, а оставшиеся израсходованные кубометры распределяются на квартиры без счетчиков. 

К сожалению, никто не учитывает, что работники КСК могли спускать воду из системы для нормализации давления или повышения температуры воды в системе отопления. Или вовсе забыть передать данные в АлТС. Только небольшая часть КСК честно ведут учет израсходованной воды и своевременно предоставляют данные с приборов в контролирующие инстанции.

«В случаях, когда КСК недобросовестно предоставляет информацию по израсходованной воде, АлТС производит начисления по средней величине потребления, исходя из предыдущих месяцев, то же самое касается и показаний по ИПУ. Если вы хотите платить за реально потребляемые кубометры – предоставляйте соответствующую информацию. В случае, когда счет уже пришел, а у вас совершенно иные показания, можно подать заявление на перерасчет. Только после проверки счетчика контролером, внесения данных с прибора в базу данных и фотофиксации данные о количестве потребленной воды будут скорректированы. При этом важно понимать, что счетчик должен быть в рабочем состоянии, опломбированный и прошедший поверку», – рассказали в Алматинских тепловых сетях. 

Когда дело касается недобросовестной работы КСК – необходимо получать информацию о реальном расходе воды от АлТС и уже с этими документами совместно с работниками КСК выяснять, вам ли принадлежат начисленные кубометры.

«Что касается юридических лиц, тот тут всецело ответственность ложится на них самих и за состояние трубопровода, и за показания, и за состояние приборов учета. Чем тщательнее вы следите за работой прибора, тем быстрее можно выяснить не только его неисправность, но и заметить потери воды и оперативно отреагировать, а не ждать квитанции и уже постфактум выяснить, где дыра, сквозь которую утекает вода и бюджет», – добавили в компании.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×