Топ-100 Резину и целлофан использовали для поддержания на ходу знаменитого трамвая-тарана
  • 02 мая, 09:15
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Резину и целлофан использовали для поддержания на ходу знаменитого трамвая-тарана

Фото: nakanune.kz

Сегодня в Алматы на очередном заседании суда был допрошен в качестве свидетеля начальник производственной работы трамвайного депо Алматы. Он поведал о тяготах содержания, по сути уже списанных за рубежом вагонов.

«10 августа трамвайное депо начала проверять транспортная прокуратура, в процессе проверки произошло два ДТП с участием наших трамваев. Это ускорило их решение о закрытии предприятия. Но уже к тому и шло: рельсы не пригодные, трамваи списанные. Мы все об этом знали, но продолжали работать. В Германии таких запчастей уже нет, что-то мы брали со старых вагонов, а что-то придумывали сами, например другие виды пружин. Капитального ремонта вагонов не проводилось, время еще не подошло согласно регламенту», – рассказывает Жанатай Жумабеков, начальник производственной работы трамвайного депо.

Ту самую мотороводную коробку, с возгорания которой все началось, со слов Жумабекова, в депо закрывали целлофаном, так как в наших климатических условиях в нее чаще попадала вода, и в последнее время возгорание в этой части происходило постоянно на разных вагонах. Со слов свидетеля, данный прибор имеет непосредственное влияние на тормозную систему трамвая.

Прокурор отметил тот факт, что при осмотре вагона, согласно заключению экспертизы, отсутствовала некая пружина в тормозной системе. Это замечание начальник пояснил следующим образом: «Резину ставили, пружин нет, поэтому мы иногда заменяем их амортизационной резиной. Пружины заказывали, но на 100 заказов в течение года выполняется заказов 10 максимум, остальное заменяем за счет старых трамваев и переделок».   

Как стало известно из вопросов к свидетелю адвоката Елены Стекольниковой, ее подзащитная обращалась в правоохранительные органы с заявлением, что печально известный трамвай ремонтируют до проведения экспертизы. Саму экспертизу проводили только через два месяца после ДТП, и опечатаны в это время были лишь двери в салон. Хотя, со слов начальника производственной части, доступа к нему никто не имел, первые 4 дня покореженный вагон находился непосредственно в депо, «на канаве». После просьбы Стекольниковой машину вывели на улицу, где нет возможности произвести ремонт тормозной части, так как нет ремонтной ямы.

Напомним, 21 сентября прошлого года трамвай без вожатого снес гряду автомобилей в Алматы.

ИА Total.kz

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×