Топ-100 Сегодня в Алматы предоставили слово обвиняемым по «делу о трамвае». Возможно уголовное преследование будет прекращено
  • 19 апреля, 02:30
  • Астана
  • Weather icon +13
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Сегодня в Алматы предоставили слово обвиняемым по «делу о трамвае». Возможно уголовное преследование будет прекращено

Фото: m.khabar.kz

Первым из обвиняемых слово взял начальник смены депо Николай Никоненко, который в ходе ответов на вопросы признал частично свою вину. Но после заявления адвоката, представляющего интересы пострадавшей в ДТП Шугылы Сламхат, Николай признал вину полностью.

По условиям заявления пострадавшей стороны Шугыла просит прекратить уголовное преследование в отношении Николая Никоненко, если последний признает свою вину в полном объеме. После оглашения сути заявления начальник смены депо в зале суда признал свою вину полностью. «Трамваи прислали, а запчасти прислать забыли. Руководство знало о том, что мы вынуждены изготавливать какие-то детали самостоятельно. Моя вина в этом есть, конечно, я нарушаю конструкцию трамвая, выпускаю его на свой страх и риск», – высказался Никоненко. Напомним, как сообщалось ранее, роковой трамвай за номером 10-02 находился в ненадлежащем техническом состоянии, для его поддержания на ходу использовали подручные средства (резину, целлофан, переделанные запчасти со списанных вагонов другого образца). Заявление от потерпевшей стороны суд оставил открытым для ознакомления.

Появление такого обращения к суду связали с имевшей место материальной помощью пострадавшей девушке. Со слов Николая, коллектив депо и он лично собирали денежные средства на помощь Шугыле. Как позже озвучила в своих показаниях обвиняемая наставница Ирина Чучкалова, удалось собрать около 500 тысяч тенге.

Также Ирина сегодня рассказала, что за ее практику случалось и по две поломки на день, а те самые «мотороводные коробки» горели постоянно. Освежив хронологию рокового дня, наставница вновь упомянула о причинах ее действий на перекрестке после возгорания. Как упоминалось ранее, трамвай женщины привели в движение по указанию сотрудника полиции. «Остановившись, мы перекрыли перекресток почти полностью, собралась пробка. Один из полицейских сказал, что вагон надо убрать. О том, можно ли его двигать, он не спрашивал, а мы с сотрудниками полиции никогда не спорим. Потому что, смотря на кого «нарвешься», ведь может быть и «неподчинение», за это прав лишить могут, а права для нас – средство к существованию». 

Кроме того, в своих показаниях Чучкалова вновь навела на подозрения, что вагон могли ремонтировать в депо до экспертизы – «Сначала его завезти не могли из-за аккумулятора. А на следующий день вагон уже стоял на «канаве», его пытались завезти там. По мелочи, конечно, ремонт был, и эксперты даже шутили, что, мол, сейчас тут все починят, и проводить нечего будет». Также адвокатом Стекольниковой Елены, Алымом Балтиевым, в ходе заседания была упомянута приобщенная к делу фотография, на которой, с его слов, отчетливо видно, что одна из пружин в тормозной системе не имеет следов огнетушителя. Тогда как Чучкалова подтверждает, что после тушения мотороводной коробки следы должны быть обязательно.

ИА Total.kz         

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×