Топ-100 В ВКО разгорается скандал с платными курсами для учителей
  • 20 апреля, 16:05
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

В ВКО разгорается скандал с платными курсами для учителей

Фото: пресс-службы ДВД Алматы

В Усть-Каменогорске за выполнение рекомендации Минобразования РК под шквал критики попали рядовые учителя и руководитель городского отдела образования. В ряде СМИ уже появились статьи о якобы лоббировании интересов частных компаний. Однако, по утверждениям местных чиновников от образования, они лишь исполняли распоряжение профильного ведомства, передает Total.kz.

Отдельные СМИ уже успели растиражировать информацию, где обвинили руководителя отдела образования областного центра в лоббировании интересов частных компаний и внедрений платных курсов обучения учителей общеобразовательных школ по их методике. Однако сами директора и преподаватели образовательных учреждений школ выступают в поддержку главного учителя Усть-Каменогорска. Отметим, в прошлом году в областном центре внедрили технологию, по которой учителя начали проходить курсы повышения качества обучения школьников.

«У нас в январе нынешнего года обучение по этой методике прошли около 50 из 79 учителей. Среди них математики, физики, и даже учителя гуманитарных наук. Я сама тоже прошла эти курсы. Другие регионы уже давно работают по этой технологии. Мы считаем, что таким образом нам удалось повысить уровень знаний наших учеников. Среди общеобразовательных школ в рейтинге сейчас мы стоим на первом месте и не отстаем в качестве знаний от лицеев. Качество знаний на сегодня у нас составляет свыше 70%. Эта технология, которая повышает функциональную грамотность и стимулирует знания детей», – говорит директор средней школы № 16 Гульзихан Кусаинова.

По ее словам, стоимость трехдневных курсов составляет 15 тысяч тенге, и учителя действительно платят за обучение из своего кармана. Однако это вполне приемлемая цена, считают те, кто прошел обучение. Учитывая, что в эту стоимость включена и технологическая карта.

«Курсы замечательные. И больше практические, чего нам не хватает. Один день – теоретические уроки, остальные два дня – практические занятия. Проводится урок алгоритма, урок-практикум в работе с детьми. И впридачу дают готовые технологические карты – поурочные планы, дидактические материалы. Это существенно облегчает нашу работу», – говорит учитель одной из школ города Ольга Кошкина.

«Впервые нам – директорам – дали возможность выезжать за пределы республики и области с целью обмена опытом и ознакомления с самыми передовыми технологиями», – выразила свое мнение директор школы №32 Ольга Филатова.

Всего с ноября 2016 года эти курсы прошло около 300 устькаменогорских учителей-предметников из 29 школ города. 

Между тем в отделе образования города, куда обратился корреспондент Total.kz, отмечают, их ведомство лишь координирует работу, чтобы учителя обучались в свободное от учебного процесса время.

«Да, я поддержала данную технологию, так как она более эффективна в повышении качества знаний учащихся. С приходом на данную должность, я провела мониторинг качества образовательных услуг. При этом выявила такой факт, что в одном городе, имея одинаковые условия, качественный состав педагогов, одни школы давно перешагнули 60%-ный рубеж качества знаний, а другие до сих пор не могут дойти и 40%. Надо было искать причины и помогать директорам школ в выборе как управленческих, так и методических задач. Не секрет, качество знаний учащихся зависит, в первую очередь, от квалификации и методической подготовленности учителя», – отмечает руководитель отдела образования Усть-Каменогорска Мадениет Ахметова. 

По словам главного учителя Усть-Каменогорска, впервые подробнее с методикой она ознакомилась на презентации, которую проводили депутат Ирина Смирнова и директор школы №31 города Семея в присутствии руководителей подведомственных организаций управления образования ВКО и директора филиала АО «Орлеу» Сауле Байхоновой. 

«После совещания управлением образования мне было дано поручение – собрать директоров школ для встречи с автором методики – Федором Вассерманом», – говорит Мадениет Ахметова. 

«На обучение все идут добровольно, никто их не принуждает. И не жалеют об этом. Сегодня к нам продолжают обращаться учителя города с просьбой об участии в проекте и продолжении обучения, исходя из опыта уже работающих школ. Школы, в которых была внедрена технология, отметили «рост качества обучения по всем предметам», – рассказывает методист отдела образования Усть-Каменогорска Айбарша Нурпеисова.

Стоит отметить, что школы Восточного Казахстана практически самыми последними познали технологическую новинку отечественных разработчиков. Автором проекта «Образовательный технопарк» является президент Общественного фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда образования Н. Назарбаева Федор Вассерман. Научный руководитель проекта – профессор Алтынай Жайсапова.

Впервые проект был рекомендован МОН РК для использования во всех школах республики в 2010 году. Руководителям управлений образования страны рекомендовано «оказать всемерную поддержку, в том числе и финансовую, для активного внедрения проекта в систему массовых школ».

В редакции также имеется письмо за подписью директора департамента дошкольного и среднего общего образования Ж. Жонтаевой от 4.03.2014 года об оказании всемерной поддержки по внедрению данной технологии в систему массовых школ. И приказ министра образования и науки РК Ерлана Сагадиева от 14 сентября 2016 года №558 об утверждении, среди прочих, образовательной программы курсов повышения квалификации педагогических кадров по технологии «БиС».

Кстати по итогам прошлого года государственная экспертиза была проведена в 173 учреждениях образования Восточного Казахстана, из них 65 провалили аттестацию. В большинстве – из-за низкого уровня знаний учащихся. Причина – не только нехватка учителей, но и качество знаний самих педагогов. 

Кроме того в регионе не хватает учителей, особенно в сельских населенных пунктах, и остро стоит вопрос недостаточного качества образования самих педагогов. По информации заместителя акима области Асем Нусуповой, «диагностика показала, что более 85% учителей не владеют своим предметом». Планируется, что регион в этом году направит на обучение учителей свыше миллиарда тенге.

Жанар Асылханова

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×