17 января 2017,
Белки оказались разносчиками проказы
11.11.2016 09:24
2503

Белки оказались разносчиками проказы

Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что за эпидемию проказы среди красных белок в Великобритании ответственны бактерии, вызывающие ту же самую болезнь у людей. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Биологи изучили 25 образцов бактерий, собранных с животных, обитающих в Шотландии, Англии и Ирландии, и провели анализ ДНК, сообщает lenta.ru. Установлено, что возбудителем является микроорганизм палочка Хансена (Mycobacterium lerae).

По своим характеристикам бацилла напоминает штамм, который был обнаружен в останках человека, умершего от лепры 730 лет назад и похороненного в Винчестере. Она также была похожа на бактерии, поразившие броненосцев в южных штатах США.

Кроме того, был найден и другой возбудитель проказы у белок – Mycobacterium lepromatosis, который также инфицировал людей в Мексике и Карибском бассейне. По словам ученых, неизвестно, представляет ли заболевание значительную угрозу для животных. Для человека, по словам специалистов, эта эпидемия опасности не представляет.

Будущие исследования должны помочь выяснить механизмы передачи бактерий между особями, а также разработать меры по борьбе с проказой.

ИА Total.kz

Здоровье СЕГОДНЯ 23:14
Вертолетные площадки построены у двух больниц Алматы
В рамках подготовки к Универсиаде проведена работа по организации качественной оперативной и своевременной медицинской помощи всем ее участникам. Об этом в ходе заседания правительства доложила министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу премьер-министра.
Деньги на операцию 18-летнему парню собирают в Павлодаре
Житель Павлодара Тимур Шакиров страдает раком крови. Страшный диагноз поставили столичные медики полгода назад. Парень уже прошел необходимый курс лечения в Казахстане, однако его состояние ухудшилось. Необходима дорогостоящая операция за рубежом. Родственникам при помощи волонтеров и спонсоров удалось собрать большую часть суммы — 23 тысячи долларов. Не хватает чуть более миллиона тенге, передает Total.kz.
Здоровье СЕГОДНЯ 23:14