20 февраля 2017,
Белки оказались разносчиками проказы
11.11.2016 09:24
4305

Белки оказались разносчиками проказы

Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что за эпидемию проказы среди красных белок в Великобритании ответственны бактерии, вызывающие ту же самую болезнь у людей. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Биологи изучили 25 образцов бактерий, собранных с животных, обитающих в Шотландии, Англии и Ирландии, и провели анализ ДНК, сообщает lenta.ru. Установлено, что возбудителем является микроорганизм палочка Хансена (Mycobacterium lerae).

По своим характеристикам бацилла напоминает штамм, который был обнаружен в останках человека, умершего от лепры 730 лет назад и похороненного в Винчестере. Она также была похожа на бактерии, поразившие броненосцев в южных штатах США.

Кроме того, был найден и другой возбудитель проказы у белок – Mycobacterium lepromatosis, который также инфицировал людей в Мексике и Карибском бассейне. По словам ученых, неизвестно, представляет ли заболевание значительную угрозу для животных. Для человека, по словам специалистов, эта эпидемия опасности не представляет.

Будущие исследования должны помочь выяснить механизмы передачи бактерий между особями, а также разработать меры по борьбе с проказой.

ИА Total.kz

Здоровье СЕГОДНЯ 23:48
Лечение для казахстанцев стало на 15% дороже
По итогам января 2017 года, первичный прием врача обходился казахстанцам в 2146 тенге - на 14,8% дороже, чем в январе 2016-го. Самые высокие цены зафиксированы в Алматы - 3726 тг за прием, Атырау - 3413 тг и Астане - 2780 тг, передает Total.kz.
Пшеница с геном колючки. Нужны ли ГМО Казахстану?
Общественники-экологи Казахстана заявляют о том, что в стране отсутствует эффективная система, регулирующая вопросы безопасности генно-инженерной деятельности, передает Total.kz.
Здоровье СЕГОДНЯ 23:48