28 марта 2017,
Белки оказались разносчиками проказы
11.11.2016 09:24
6618

Белки оказались разносчиками проказы

Ученые из Эдинбургского университета в Шотландии выяснили, что за эпидемию проказы среди красных белок в Великобритании ответственны бактерии, вызывающие ту же самую болезнь у людей. Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Биологи изучили 25 образцов бактерий, собранных с животных, обитающих в Шотландии, Англии и Ирландии, и провели анализ ДНК, сообщает lenta.ru. Установлено, что возбудителем является микроорганизм палочка Хансена (Mycobacterium lerae).

По своим характеристикам бацилла напоминает штамм, который был обнаружен в останках человека, умершего от лепры 730 лет назад и похороненного в Винчестере. Она также была похожа на бактерии, поразившие броненосцев в южных штатах США.

Кроме того, был найден и другой возбудитель проказы у белок – Mycobacterium lepromatosis, который также инфицировал людей в Мексике и Карибском бассейне. По словам ученых, неизвестно, представляет ли заболевание значительную угрозу для животных. Для человека, по словам специалистов, эта эпидемия опасности не представляет.

Будущие исследования должны помочь выяснить механизмы передачи бактерий между особями, а также разработать меры по борьбе с проказой.

ИА Total.kz

Здоровье СЕГОДНЯ 18:00
Фрукты сделали из обезьяны человека
Большой мозг некоторых приматов — результат любви к фруктам, считают ученые. Их исследование показало, что обладатели самого большого мозга питаются в основном фруктами.
Учёные вырастили ткани сердца человека на листьях шпината
Целлюлозная структура растительной ткани стала основой для выращивания функционирующей сердечной мышцы человека.
Здоровье СЕГОДНЯ 18:00