HP TouchPad - еще один проигравший «убийца» iPad
17 августа 2011, 17:04
ИА Тотал Казахстан
Крупнейший ритейлер США отказывается от дальнейшей реализации планшетов HP TouchPad на базе WebOS
Крупнейший ритейлер США отказывается от дальнейшей реализации планшетов HP TouchPad на базе WebOS: спрос на новинку настолько слаб, что компания предпочитает освободить складские площади, чем заниматься продажами устройства.
По сведениям одного из источников, имеющего доступ к внутренним отчетам HP, Best Buy получила от производителя 270 тыс. компьютеров, но к настоящему времени смогла реализовать лишь 25 тыс. из них, то есть менее 10%. Второй источник считает, что фактические продажи еще меньше, так как озвученная выше цифра не включает возвраты.Из-за низкого спроса на TouchPad коробки с устройствами стали для Best Buy настоящим балластом. Теперь сеть не только не желает платить за компьютеры вперед, но и намерена вернуть их производителю. По информации источников, HP старается переубедить своего партнера. Компания направила одного из своих топ-менеджеров, предположительно исполнительного вице-президента Personal Systems Group [b]Тодда Брэдли[/b] (Todd Bradley) в Миннеаполис, где находится штаб-квартира Best Buy, чтобы урегулировать ситуацию.На то, что TouchPad не пользуется особым спросом, указывают скидки, которые сети то и дело устанавливают на планшет. Анонсированный в феврале TouchPad оснащен 9,7-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 x 768 пикселей (как в iPad), 2-ядерным процессором с частотой 1,2 ГГц и функцией Touch-to-share, позволяющей обмениваться задачами операционной системы между мобильными устройствами.Ставший первым планшетом на платформе WebOS, TouchPad поступил в продажу 1 июля по цене $500 за версию с 16 ГБ памяти и $600 за версию с 32 ГБ. Уже через месяц стоимость новинки снизилась на $50, еще через 2 недели стоимость упала еще на $50, тогда как в некоторых сетях скидка достигает уже $120 от первоначального ценника.
В целом же повторяется ситуация с Motorola Xoom, который был встречен потребителями столь же прохладно. В июле низкий спрос на устройство вынудил крупнейшего партнера Motorola, оператора Verizon Wireless, снизить стоимость на 25%. Низкий спрос на планшеты на базе WebOS и Android обусловлен незрелостью данных платформ, завышенной стоимостью, малым числом приложений и другими факторами.К проблемам «не-iOS-планшетов» также относятся неверные рекламные акценты. В открытом письме, направленном одним из сотрудников RIM своему начальству, работник раскритиковал маркетинговую стратегию. Он считает, что пользователей, выстраивающихся в очереди за iPad, не интересует, есть ли в нем Adobe Flash или многозадачность - моменты, на которые они сами в продвижении PlayBook делают основной упор.