Аэропорт Алматы может потерять свыше $4 млн
От запрета на иностранные чартерные рейсы страдает и туристический бизнес
Казахстанские аэропорты подсчитывают убытки, связанные с отказом от иностранных чартерных рейсов. В этом году только алматинская воздушная гавань может потерять $4,5 млн. Неутешительные прогнозы делают и туристические фирмы. По их данным, стоимость авиаперелетов подорожает как минимум на 50%, передает 31 канал. Отказ Казахстана от иностранных чартерных рейсов вызывает все больше тревог у участников туристического бизнеса. По подсчетам специалистов, в нынешнем сезоне стоимость авиаперелетов может подорожать на 50 процентов, а убытки аэропортов по всей республике достигнут 11 миллионов долларов. Все дело в том, что отечественные авиакомпании платят гораздо меньшую сумму за наземное обслуживание. Если один иностранный борт приносит аэропорту доход в 4,3 млн тенге, то аналогичный казахстанский рейс - всего 700-900 тыс. тенге. «Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так, для нашего аэропорта передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно», - сказал вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Даулет Мемеков. Об убытках говорят и представители туристического бизнеса. По мнению специалистов этой отрасли, из-за того, что в Казахстане есть всего одна компания, выполняющая чартерные рейсы, стоимость перелетов значительно возрастет. «Туристы будут страдать. То есть летом будет цена дороже. Нехватка бортов, во-первых, во-вторых - повышение стоимости турпакетов. Это 50-60 процентов. И каждый казахстанец не сможет себе позволить поехать отдыхать», - признался гендиректор туристической фирмы Али Исмаилов. Впрочем, далеко не все эксперты настроены столь скептически. Так, в Ассоциации авиаперевозчиков уверены, что отказ от услуг нерезидентов позволит оставить деньги, которые прежде доставались иностранцам, в Казахстане. А предрекаемый большинством дефицит самолетов перевозчики предлагают решать обычным планированием. «Если есть желание заказывать чартерные рейсы, надо заранее предусмотреть. Не день в день приходить: «Дайте нам самолет, мы полетим», а заранее предусмотреть программу. На летний период. И предложить нашим перевозчикам», - объяснил президент Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко. Напомним, в конце прошлого года в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Соответствующий закон был разработан Комитетом гражданской авиации с целью развития отечественного авиабизнеса.