Арон Лукманов: Казахстан ожидает большой скачок по SEO
Сегодня в Алматы завершается 3-я Казахстанская неделя Интернета KIW-2012
Сегодня в Алматы завершается 3-я Казахстанская неделя Интернета KIW-2012 – важнейшее событие интернет-отрасли РК. Мероприятие проходит в формате выставки-конференции: крупнейшие интернет-компании страны делятся опытом с новичками, о секретах успеха в рамках профессиональных семинаров коллегам рассказывают зарубежные специалисты. В числе спикеров заявлены 60 экспертов в области электронной коммерции, сайтостроения, социальных медиа, SEO и др.
В списке известных компаний, представивших свои доклады на KIW-2012, - московская школа практического интернет-маркетинга «Нетология», центр интернет-образования Artox из Беларуси, Яндекс, Mail.ru, немецкая фирма Ojooo, киевский Allbiz и пр.
Ведущей темой KIW-2012 стала электронная коммерция. Если в прошлые годы она была представлена одним-двумя докладами, то в этом году организаторы вывели эту тему в отдельную секцию и провели круглый стол со специалистами и предпринимателями.
Как рассказал корреспонденту Total.kz председатель оргкомитета KIW-2012 Арон Лукманов, ежегодно количество казахстанцев, доверяющих интернет-покупкам, увеличивается, и об этом свидетельствует открытие все новых и новых интернет-магазинов. Ежегодно объемы интернет-коммерции растут практически в два раза.
«Казахстанские бизнесмены и простые граждане уже осознали, что Интернет удобен не только в поиске информации, через него можно удобно, просто и выгодно покупать товары и услуги. С начала года мы обнаружили большой спрос на продвижение интернет-магазинов самой разной направленности: от гвоздей и шурупов до одежды и техники. Скажем, если для обычного магазина необходимо инвестировать в помещение, ремонт, оборудование, - то интернет-магазину этих инвестиций можно избежать. Нужно фактически просто открыть эффективный сайт и вложиться в правильный маркетинг и наладить поставку товаров и услуг, представленных на сайте. И плюс – курьерская служба, которую можно взять на аутсорсинг. Вот она рабочая модель интернет-магазина», - говорит Лукманов.
Львиную долю интернет-продаж в Казахстане сегодня занимают авиабилеты и электробытовая техника. К известным магазинам техники, представленным и в Интернете, - большое доверие покупателей, и 15-25% товара эти магазины продают сегодня через сайты, отмечает Лукманов.
Председатель оргкомитета KIW-2012 также прогнозирует, что нас ожидает большой скачок по SEO: «Компании все больше будут стремиться завоевать внимание пользователей и покупателей через поисковые сети, то есть будут бороться за первые позиции в Google, Яндекс и так далее. Благодаря этому к ним приходит клиент и можно минимизировать свои маркетинговые затраты. Люди также начинают понимать продающую силу Интернета, в частности благодаря продвижению в соцсетях и специальным каталогам. Есть в Казахстане несколько ведущих каталогов, компании там регистрируются и люди получают информацию об их продукции через эти каталоги. И те компании, которые осознают такие преимущества – начинают заказывать SEO-продвижение. Благодаря поисковому продвижению можно на шесть месяцев увеличить до 20 раз посещаемость сайта».
Сегодня 12 октября в заключительный день интернет-недели KIW-2012 на площадке комплекса «Алатау» пройдут семинары российских специалистов по продвижению бизнеса в социальных сетях и сайтостроению. Ожидается выступление представителя Mail.ru Сергея Мартынова.