Дармовой миллион долларов россияне предпочтут «прогулять»

Взгляды россиян на неожиданное богатство практически не изменились за последние шесть лет

Свалившиеся неожиданно, как снег на голову деньги россияне готовы потратить в первую очередь на приобретение недвижимости, автомобилей, предметов роскоши либо вкладывать в свое здоровье, образование и путешествия, пишет Newsru.com со ссылкой на социологическое исследование холдинга «Ромир».

Треть россиян (33%) на вопрос, как бы они распорядились миллионом долларов, если бы выиграли его в лотерею, ответили, что купили бы новую квартиру, машину, антиквариат и т.п.

Причем, как выяснили социологи, атрибуты «красивой жизни» одинаково привлекают мужчин и женщин, молодежь и граждан среднего возраста, людей с разным уровнем доходов и образования. Лишь россияне старше 60 лет и жители небольших городов (с населением менее 100 тыс. человек) склонны к подобным покупкам в меньшей степени (22% и 25% соответственно).

21% респондентов распорядился бы выигранным миллионом по-другому - они потратили бы деньги на укрепление здоровья, образование (свое или детей), сделали бы иные «вложения» в себя, близких или друзей. Так ответили 18% опрошенных мужчин и 24% женщин.

Вкладывать средства в здоровье или образование стремятся по большей части люди старшего возраста (39% участников опроса старше 60 лет и лишь 12-13% - моложе 35 лет).

13% россиян стали бы «скромными рантье» - вложили бы деньги в банк и жили на проценты с вклада. Такой образ жизни одинаково привлекает и мужчин, и женщин, молодых, среднего возраста и пожилых граждан, обеспеченных и не очень, жителей крупных городов и небольших поселков.

9% граждан, согласно данным опроса, вложили бы миллион в собственный бизнес. Среди «потенциальных» предпринимателей немного больше мужчин, чем женщин (11% против 8%) и значительно больше молодых, чем пожилых людей (14% моложе 45 лет против 2% старше 60), 16% проживающих в малых городах и 10% - в сельской местности. А вот образование и уровень дохода на стремление к предпринимательству, как выяснилось, влияния не имеют.

8% россиян независимо от пола, возраста, уровня образования, доходов и места жительства потратили бы неожиданное богатство на путешествия. 3% опрошенных заявили о готовности заняться благотворительностью и 2% - о желании вложить обретенные средства в развитие науки и техники. 5% респондентов вопрос поставил в тупик - они не смогли ответить ничего определенного.

Как отметили исследователи, взгляды россиян на то, как следует распорядиться неожиданно полученными крупными средствами, практически не изменились на последние шесть лет. В 2006 году «Ромир» проводил такой же опрос и получил практически такие же результаты.

Поделиться